ИТ-технологии создания цифрового контента

Направление подготовки:

09.03.03 Прикладная информатика

Квалификация выпускника:

Бакалавр

О кафедре

Кафедра информационных систем и компьютерного дизайна молода и перспективна, была создана 5 лет назад и не так давно отметила свой первый юбилей. На данный момент кафедра ИСКД — это более 700 студентов всех форм подготовки, как уровня бакалавриата, так и магистратуры. Кафедра молода и своими преподавателями — средний возврат профессорско-преподавательского состава — 41 год. Безусловно, студентам очень комфортно обучаться и общаться с преподавателями, так сказать, на одном языке. Особенно, когда это не только теоретики, но и действующие специалисты в своей области. Кафедра имеет современные лекционные мультимедийные аудитории, лабораторию 3D-моделирования и печати, лабораторию Программных решений, фото-видео монтажный класс, современные компьютерные классы.

Сфера деятельности и востребованность специалиста

Профиль «IT-технологии создания цифрового контента» появился в этом году. Цифровой контент — это совокупность развлекательных и информационных материалов, которые распространяются в электронном виде по специальным каналам для эксплуатации на цифровых устройствах: компьютерах, планшетах, смартфонах. Основные виды современного цифрового контента — это текст, игры, фото- видео- и аудиоматериалы. Чтобы понять, что такое цифровой контент, достаточно зайти на любой Интернет-ресурс или включить телевизор. Все что вы видите: передачи, сериалы, музыкальные композиции, изображения — это и есть цифровой контент, который представлен в цифровом или электронном виде. Это абсолютно новое направление подготовки, и его создание это отклик на сформированную потребность рынка.

В данном направлении подготовки происходит совмещение IT- подготовки, творческой и управленческой. Студенты, обучающиеся на данном направлении, приобретают требуемые компетенции на стыке различных видов деятельности. Программа нацелена не только на создание цифрового контента, но и его продвижение. В течение всего периода обучения студенты учатся работать в команде, создавать контент и управлять самим проектом.

Задача данной образовательной программы — это обучение креативных медиаинженеров, универсальных мультимедийных специалистов.

Практика и стажировка

В рамках образовательной программы «ИТ-технологии создания цифрового контента» обучающиеся будут проходить производственную практику в рекламных агентствах Санкт-Петербурга и Москвы, в студиях компьютерной графики, веб-дизайна и кино- видеопроизводства, компаниях по разработке программного обеспечения и компьютерных игр.

В рамках международного обмена и академической мобильности студенты имеют возможность проходить практику за рубежом в Финляндии, в Сайменском университете прикладных наук.

В процессе прохождения практики существует возможность дальнейшего трудоустройства, а также повышения профессионального уровня.

Трудоустройство

В процессе прохождения практики существует возможность дальнейшего трудоустройства, а также повышения профессионального уровня. Цифровой медиаконтент на данный момент используется во всех отраслях экономики. Заказчиками кадров по данной образовательной программе преимущественно являются мультимедийные студии, интернет-порталы, компании по разработке компьютерных игр и мобильных приложений, компании создающие аудиовизуальный контент.

К обучению привлекаются преподаватели практик (представители отрасли) из различных сфер: журналистики, IT-решений, фотодела и телевидения, PR, рекламы, event-индустрии. Они не только ведут определенные дисциплины, но и приглашают обучающихся к себе в студии, фирмы. Также, как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.

Темы выпускных квалификационных работ

  • Создание проекта дополненной реальности;
  • Производство анимационного медиапродукта;
  • Создание мобильного приложения;
  • Производство короткометражного цифрового ролика/фильма;
  • Разработка сайта;
  • Разработка интерактивных приложений;
  • Разработка программного обеспечения для задач в области дизайна и медиаиндустрии.