Промышленная графика

Специальность:

54.02.01 Дизайн
(по отраслям)

Квалификация выпускника:

Дизайнер

Обучение на базе: 11-го класса

На базе среднего общего образования (после 11 класса)

Сфера деятельности и востребованность специалиста

Промышленная графика — это вид прикладной художественной графики. Промышленная или рекламная графика обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, упаковки, издательские марки; рекламные издания — каталоги, буклеты, проспекты и др.) и сферу управления производством (деловые бумаги — бланки, конверты и др.). В произведениях современной промышленной графики одинаково важную роль играют шрифт, орнамент, различные рисованные (преимущественно символического характера) и фотографические изображения, цветовое и полиграфическое решение.

Графический дизайн сегодня лежит в основе создания любого бренда, разработки маркетинговой компании, создания многих продуктов и продвижения услуг.

Услугами графических дизайнеров пользуются абсолютно все компании, производящие или продающие любые виды товаров или предлагающие различные услуги. Выпускаемые специалисты занимаются разработкой логотипов и товарных знаков, созданием макетов упаковки и рекламной продукции (буклетов, рекламных постеров и прочего).

Практика и стажировка

Программой предусмотрено приобретение студентами первичных навыков вёрстки и разработки шрифтов. В ходе прохождения практик «Этюдирование», «Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ», «Компьютерное моделирование», «Макетирование» и «Коллективная выработка концепции проекта» обучающиеся развивают умения вёрстки открытки, календаря, буклета, газетного разворота.

Производственные практики проводятся на предприятиях и в компаниях Санкт-Петербурга, соответствующих профилю подготовки.

Базы практик

Трудоустройство

Трудоустройство выпускников происходит на основании поступления заявок заказчиков кадров, по рекомендации преподавателей-руководителей ВКР, по рекомендации руководителей практик, в соответствии с информацией на сайтах по трудоустройству.

Графические дизайнеры занимаются оформлением книг и журналов в издательствах, редакциях СМИ, работают над визуальным образом телеканалов или InternetTV, создают логотипы, фирменный стиль предприятия, плакаты, иллюстрации для различных проектов.

Темы выпускных квалификационных работ

  • Разработка иллюстраций, верстки и графического оформления книг;
  • Разработка (ребрендинг) фирменного стиля на примере разработки входной зоны магазина непродовольственной товарной направленности;
  • Разработка (ребрендинг) фирменного стиля (на примере разработки сувенирной, промопродукции и презентационных материалов для выставочного павильона, серии плакатов для размещения в интерьере и присутственных местах).