Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях

Направление подготовки:

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Квалификация выпускника:

Магистр

Сфера деятельности и востребованность специалиста

Креативные творческие индустрии считаются ключевым сектором современной инновационной экономики, вбирают в себя весь спектр продуктов и сервисов культурного назначения, включая дизайн, моду, кино, музыку, новые медиа, исполнительские и изобразительные искусства, галерейный бизнес, компьютерные технологии. Выпускники программы магистратуры «Реклама и связи с общественностью в креативных индустриях» способны поддерживать коммуникации креативных кластеров, дизайнерских агентств и институтов культуры, участвовать в разработке концептуальных продуктов, отслеживать и создавать тренды, организовать фестивали, модные показы, сотрудничать с различными медиа, заниматься визуальным маркетингом, организовать собственный бизнес в сфере творческих профессий.

Креативные индустрии активно развиваются и по прогнозам аналитиков (РБК, Forbes) становятся ключевым сектором экономики XXI века. Сфера создание нового, реализация творческих идей обеспечивает устойчивый спрос на высококвалифицированных специалистов как в крупных, так и малых городах России и на международном рынке. Разработка креативных коммуникативных стратегий всё чаще востребована в различных областях деятельности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях: бизнес структуры, организации культуры, театры, образовательные учреждения, музеи, художественные галереи и т.д.

Практика и стажировка

Практика студентов кафедры рекламы и связей с общественностью организуется двумя способами:

  1. На базах практик — партнерах кафедры (креативные пространства СПб, организации культуры и коммуникационные агентства: Proname, Brandson, SPN Communication, VolgaVolga, Русский Музей, Музей современного искусства «Эрарта», Театр ЦЭХЪ, Галерея дизайна Bulthaup, МД KOGEL, ExpoForum, Санкт-Петербургская неделя моды, Aurora Fashion week, Международная выставка Milano Pret-a-Porter (Милан, Италия), журнал Собака.ru, 5 канал и другие.)
  2. Обучающиеся в праве самостоятельно найти место практики, соответствующее направлению подготовки и заданиям по отдельному виду практики. Производственную практику обучающиеся чаще всего проходят в организациях-представителях отрасли, обеспечивающих возможность для применения полученных знаний и навыков на практике под руководством признанных специалистов отрасли. Преддипломную практику будущие выпускники проходят, реализуя собственные проекты либо на базе предприятий партнеров, либо на базе собственного бизнеса. Знание иностранных языков позволяет так же участвовать в программах международной студенческой мобильности университета.

Базы практик

Трудоустройство

Трудоустройство выпускников в рамках данной образовательной программы происходит чаще всего во время прохождения практики на выпускном курсе. Представители кафедры участвуют в ярмарках вакансий, поддерживают постоянную связь с крупнейшими компаниями-представителями отрасли для отслеживания вакансий, стажировок и увеличения числа баз практик кафедры.

Темы выпускных квалификационных работ

  • Креативные индустрии как ресурс регионального развития;
  • Креативная среда современных городов;
  • Краудфандинг как инструмент финансирования проектов в сфере культуры и творческих индустрий;
  • Коммуникативное пространство художественной выставки.