Художественная обработка материалов

Лучшая образовательная программа инновационной России 2017 года.

Направление подготовки:

54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Квалификация выпускника:

Магистр

Сфера деятельности и востребованность специалиста

Студенты получают серьезную теоретическую подготовку в области проектирования и технологии изделий прикладного искусства, а также имеют уникальную возможность воплощать свои творческие идеи в мастерских института и ведущих предприятий по производству художественных и ювелирных изделий, как в России, так и за рубежом.

Выпускники успешно работают дизайнерами, реставраторами, специалистами на промышленных предприятиях, организациях, осуществляющих экспертизу технического состояния и оценку эстетической ценности объектов дизайна, а так же применяют свои знания в учебно-методической, педагогической и научно-исследовательской деятельности.

Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре по специальности «Техническая эстетика и дизайн».

Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают предприятия по производству ювелирных и художественных изделий, а именно: «Кахалонг», Екатеринбургский ювелирный завод, ОАО «Анастасия», ООО «СП «Лазертех», ОАО «Русские самоцветы», ООО «Узор» и др.

Практика и стажировка

Студенты проходят учебную практику в ведущих музеях Санкт-Петербурга. Педагогическую практику — на кафедре. Технологическую и преддипломную практику проходят на ведущих предприятиях отрасли.

Студенты успешно демонстрируют свои учебные, творческие и исследовательские работы на всероссийских и международных выставках, конкурсах, привлекаются к проектированию и изготовлению изделий по заказам. По договору с Эстонской Академией искусств ежегодно выделяются стипендии для студентов кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД с целью обучения и выполнения творческих проектов на английском языке. Активно развивается и Финско-российская программа студенческого обмена FIRST, в рамках которой студентам предоставляется возможность прохождения учебной стажировки и преддипломной практики на английском языке со стипендией в вузах Финляндии.

  • Базы практик

    Трудоустройство

    Наши выпускники работают:

    • ведущий художник Росювелирпрома (производство ювелирных изделий);
    • ведущий технолог Росювелипрома;
    • дизайнер, эмальер ОАО «Русские самоцветы»;
    • ювелир ООО «Узор»;
    • генеральный директор компании «Мози» (изготовление ювелирных изделий);
    • ведущий дизайнер компании «Мария» (производство мебели);
    • директор ООО «Кит» (производство сувениров);
    • ИП «Карелка» (производство витражей);
    • ОАО «Арина» (ювелирное производство);
    • начальник производственно-технологической лаборатории «Республиканского центра национальных видов спорта»;
    • преподаватели «Колледж им. К. Фаберже».

    Трудоустройство происходит на основании заказа предприятия при обращении непосредственно на кафедру, а также по приглашению работодателей при прохождении практики, выступлении на конференциях и выставках творческих и научных работ.

    Темы выпускных квалификационных работ

    • Визуальная когнитивная информационная динамическая система, представленная образом парюры «Атланта середины 19 века» с элементами романских и вест-индийских социально-культурных традиций в экзокортексе творчества Маргарет Митчелл;
    • Научная фантастика и философия литературного творчества К. Чапека в образах объектов дизайна, представленных парюрой «Саламандра»;
    • Орнитологические биосистемы фауны, представленные образами ювелирных изделий в эволюции мифопоэтики античных культур Египта, Греции, Китая;
    • Диверсификация и феминизация изобразительно-сюжетной основы в объектах искусства эпохи модерн;
    • Создание художественного образа и технология изготовления парюры по мотивам творчества О. Родена;
    • Разработка художественного образа и технологии изготовления — техника филигрань парюры в стиле культуры китайского этноса;
    • Разработка художественного образа и технологии изготовления парюры в стиле модернизм, представленной ВКИДС в онтологии (информатика) моделирования формо- и цветообразования объектов дизайна;
    • Создание художественного образа и технологии изготовления парюры в морфологии геоглифов перуанского плато Наска;
    • Историческая ретроспектива матриархата и в создании образов парюры, представленной визуальной когнитивной информационной, динамической системой «Женщины-воины».