Издательские стратегии в медиапространстве

Направление подготовки:

42.04.03 Издательское дело

Квалификация выпускника:

Магистр

Сфера деятельности и востребованность специалиста

Выпускник кафедры книгоиздания и книжной торговли по образовательной программе «Издательские стратегии в медиапространстве» - это квалифицированный специалист, способный организовать редакционно-издательский процесс, оптимально распределить обязанности в команде и ресурсы между подразделениями организации. В подобной работе редактор использует не только профессиональные знания и навыки, но и общенаучную методологию, что позволяет критически оценить достоинства и недостатки издательского проекта и скорректировать его в соответствии с запросами целевой аудитории медиапродукта.

Специалист данного профиля может трудиться на должности арт-директора издательства, заведующего редакцией, медиаменеджера, главы отдела маркетинга и сбыта.

Редактор в XXI веке - это медиаменеджер, профессионал, способный грамотно организовать процесс работы издающей организации, составить бизнес-план, оценить действия конкурентов. Эти качества делают наших выпускников востребованными как со стороны книжной отрасли, так и со стороны государственных организаций, которым необходимо обеспечивать функционирование своих медиапроектов.

Практика и стажировка

Практика студентов по данной образовательной программе проходит в издательствах и издательских отделах фирм и организаций разного профиля, в органах госуправления, фондах, пресс-службах и СМИ.

Студенты вовлечены в производственный процесс, отрабатывают навыки управления издательской деятельностью, планирования и контроля отдельного подразделения или издательства в целом.

Наши партнеры:
  • ООО «Издательский Дом «Литера»

  • Институт русской литературы РАН («Пушкинский дом»)

  • ООО «Издательство «Крига»

  • ООО Издательство «Симпозиум»

Базы практик

Трудоустройство

Для оптимизации трудоустройства выпускников в ВШПМ совместно с компаниями-работодателями разработана специальная программа, включающая в себя:

  • проведение ежегодной «Ярмарки вакансий», на которую приглашаются представители крупнейших кадровых агентств и работодатели из различных отраслей. На лекциях, консультациях и мастер-классах будущие выпускники узнают актуальную информацию о рынке труда, своих перспективах и возможностях. Студенты приглашаются на стажировки в коммерческие компании и государственные предприятия с возможностью дальнейшего трудоустройства.
  • размещение в сетевых группах информации о вакансиях. Отдел ВШПМ по организации практик и связи с отраслью, куда обращаются работодатели, постоянно размещает там объявления о вакансиях компаний Санкт-Петербурга и России.
  • повышение мотивации студентов к участию в разнообразных профессиональных конкурсах, грантах, общественных мероприятиях, волонтерских сообществах, профессиональных студенческих объединениях и клубах, что позволяет им получить организационно-практические, научно-исследовательские навыки и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Наши выпускники работают:

  • АНО «Книжная лавка писателей» - арт-директор;
  • Газета «Бумага» - корреспондент (где студент и проходил практику);
  • ИД «Самокат» - менеджер по продажам;
  • ООО «Издательство К. Тублина» - ответственный редактор (где студент и проходил практику);
  • ООО «Питер Интер» - PR-директор;
  • Фонд содействия развитию детской литературы и культуры чтения «Дом детской книги» - ответственный редактор (где студент и проходил практику).

Темы выпускных квалификационных работ

  • Аспекты планирования и контроля деятельности издательства на различных этапах подготовки издания;
  • Комплексный анализ репертуарной политики издательства;
  • Анализ коммуникационной политики издательства или книжного магазина;
  • Аспекты проектирования издания или серии в какой-либо тематической категории;
  • Оценка тенденций в современном книгоиздании на региональном, национальном, международном уровнях.