Реклама и связи с общественностью 42.03.01

Институт бизнес-коммуникаций

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Профили:

  • «Бренд-менеджмент»
  • «Конгрессно-выставочная деятельность»
  • «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»
  • «Имиджмейкинг»

 

В условиях развития рыночной экономики реклама — как профессия, как вид маркетинговой коммуникации — всегда в зоне особой востребованности.

  • Рекламист — человек, создающий моду, привязанность, преданность.
  • Рекламист — специалист, окружающий вещи и компании эмоциями.
  • Рекламист — деятель, знающий ответ на вопрос «как»: как продвигать товар или услугу, как продавать, как сделать имя компании известным брендом.

 

Выпускник этого направления подготовки осуществляет организацию и проведение исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечивает эффективное функционирование рекламных агентств и рекламных отделов на предприятиях и в организациях малого, среднего и крупного бизнеса. Объектами профессиональной деятельности рекламиста является все, что полезно для общества и что может рекламироваться с целью создания имиджа, приоритета и потребительских предпочтений в сфере политики, экономики, образования, культуры, экологии, производства и многих других сферах общественной деятельности.

Во время обучения вы научитесь пользоваться рекламными и PR — технологиями, ознакомитесь с историей создания и продвижения отечественных и зарубежных брендов (Coca Cola, Calvin Klein, Adidas, МТС, Лада и др.). Учебная программа учитывает реалии современного рынка отечественной рекламы, поэтому теоретические знания проверяются и закрепляются в ходе обучения — на практике в рекламных агентствах, на фестивалях рекламы, деловых играх, тренингах, мастер-классах.

Поступая на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью», Вы имеете возможность получить квалификацию академический бакалавр (очное обучение в течение 4 лет, заочное - 5 лет, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки: очное - 3 года, заочное - 4 года).

В процессе обучения Вы изучите следующие специальные дисциплины:

Профиль «Бренд-менеджмент»

  • Основы бренд-менеджмента
  • Социология управления
  • Технологии брендинга
  • Позиционирование и разработка уникального торгового предложения
  • Основы нейминга
  • Бренд-коммуникации
  • Стратегический брендинг
  • Семиотика рекламного образа
  • Основы рекламной деятельности
  • Социология массовых коммуникаций
  • Разработка рекламного и PR-продукта
  • Консалтинг в связях с общественностью
  • Планирование и организация рекламных и PR- кaмпаний
  • Технологии визуальной коммуникации

 

Профиль «Конгрессно-выставочная деятельность»

  • История выставочной деятельности
  • Теория переговоров
  • Организация и технология рекламно-выставочного бизнеса
  • Производство печатной рекламно-выставочной продукции
  • Событийный менеджмент
  • Деловой этикет
  • Конгрессно-выставочная деятельность
  • Сервисное обслуживание конгрессно-выставочной деятельности
  • Технологии мерчандайзинга
  • Проектирование выставочной экспозиции

 

Профиль «Имиджмейкинг»

  • Корпоративный имидж
  • Основы корпоративной символики
  • Компьютерные технологии в рекламе
  • Программные пакеты в коммуникативном дизайне
  • Технология спичрайтинга
  • Технологии лоббирования
  • Персональный имидж
  • Технологии самопрезентации
  • Политический имидж
  • Территориальный имидж

 

Профиль «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»

  • История и теория моды
  • Современные проблемы дизайна
  • История костюма
  • Теория и практика арт-дизайна
  • Организация и проведение модных показов
  • Событийный менеджмент
  • Теория и практика фотографии
  • Технология видеорекламы
  • Проектирование модных журналов
  • Визуальный мерчандайзинг

 

Получив диплом по специальности «Реклама», Вы будете подготовлены к решению профессиональных задач любого масштаба и уровня: от проведения маркетинговых исследований, разработки рекламной стратегии — до планирования и проведения рекламных кампаний и мероприятий.

Студенты проходят практику в крупных рекламных агентствах, на основных выставочных площадках, предприятиях и организациях Санкт-Петербурга: ЛенЭкспо (Книжная выставка), СКК (Fashion Industry), издательствах (Петроний), Библиотеке Академии Наук, Александринском театре и др.

Выпускник может претендовать на следующие профессиональные позиции:

  • Копирайтер — это специалист, занимающийся написанием оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение, идею или бренд.
  • Специалист по стратегическому планированию — это специалист, осуществляющий стратегическое планирование рекламной кампании на основании деятельности той или иной фирмы в целом.
  • Эккаунт-директор — это специалист, отвечающий в рекламном агентстве за работу с клиентами. Его задача — согласовать все и со всеми, распределить роли и ответственность, организовать и способствовать реализации идеи от её рождения до финального воплощения.
  • Креативный директор — чьей задачей является интерпретация коммуникационной стратегии клиента и построение креативных концепций в соответствии с этой стратегией.

Успешно закончившие университет выпускники продолжают совершенствовать свои знания в магистратуре и в аспирантуре.

Усиленные подготовительные курсы – социально-экономическая школа; школа бизнес-коммуникаций

Вступительные испытания:

Профиль «Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)»
русский язык, обществознание, иностранный язык.

Профили «Бренд-менеджмент», «Конгрессно-выставочная деятельность», «Имиджмейкинг»
русский язык, обществознание, история.