Издательское дело 42.03.03

Высшая школа печати и медиатехнологий

Кафедра книгоиздания и книжной торговли

 

Профили:

  • «Книгоиздательское дело»

 

Учебные планы с учетом форм обучения

Поступая на направление подготовки «Издательское дело», вы имеете возможность получить квалификацию бакалавра (очное обучение в течение 4 лет, очно-заочное и заочное - 5 лет, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки: очное - 3 года, очно-заочное и заочное - 4 года).

В процессе обучения вы изучите следующие специальные дисциплины:

Профиль «Книгоиздательское дело»

  • Редакторская подготовка понятийной литературы
  • Редакторская подготовка литературно-художественных изданий
  • Методика редактирования текста
  • Редакторская подготовка изданий для детей
  • Редакторская подготовка переводных изданий
  • Авторское право
  • Технология редакционно-издательского процесса
  • Организация финансово-хозяйственной деятельности в книгоиздании
  • Издательская текстология
  • Историко-литературные аспекты текстологии
  • Редакторская подготовка информационных изданий
  • Редакторская подготовка периодических изданий
  • Теория текста
  • Лингвистический анализ текста
  • Теория литературы
  • Творческая индивидуальность писателя
  • Связи с общественностью
  • Стимулирование сбыта

 

Это специальность, которая позволяет войти в мир современного книгоиздания и почувствовать себя полноправным участником процесса создания книги. В первую очередь она дает возможность раскрыться литературным редакторам  — специалистам, отвечающим за качество текста, вплотную работающим со словом. Поэтому большое внимание уделяется филологической подготовке, охватывающей литературоведческие и лингвистические дисциплины. Курсы по редактированию различных видов литературы (художественной, переводной, детской, понятийной и др.) позволяют будущему редактору среди великого множества изданий выбрать тот вид литературы, с которым он свяжет профессиональную деятельность.

Однако специалист книжного дела — это не только литературный редактор. В  современном издательстве востребованы редакторы, управляющие процессом создания книги, своего рода редакторы-менеджеры. Их работа может быть связана с правовыми аспектами, регулирующими, например, отношения издательства с  авторами, типографиями и книготорговыми организациями; они могут быть ориентированы на исследования читательских предпочтений и книжного рынка в  целом. В конечном итоге редактор  — фигура, оказывающая влияние на формирование издательской политики и влияющая не только на спрос, но и на предложение.

Учитывая такие требования современного книгоиздания, мы уделяем внимание курсам по менеджменту и маркетингу в книжном деле, по авторскому праву, информационным технологиям, рекламе и др.

Большинство выпускников нашей кафедры находят себя в книгоиздании. Некоторые из них приходят, уже имея профессиональный опыт, другие находят работу во время учебы, некоторые остаются работать там, где проходили производственную практику, в итоге большинство выпускников работают по специальности.

Цель работы кафедры — заложить основы тех знаний, которые помогут сформироваться высококлассному специалисту.

Успешно закончившие университет выпускники продолжают совершенствовать свои знания в магистратуре и в аспирантуре.

 

Усиленные подготовительные курсы – школа медиатехнологий

Вступительные испытания:
русский язык, обществознание, литература.