Общие требования к учету индивидуальных достижений поступающих в 2021 году
- Поступающие на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.
- Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и в качестве преимущества при равенстве суммы конкурсных баллов.
- Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов.
- Индивидуальные достижения оцениваются по 10-бальной шкале.
- Максимальное количество баллов за индивидуальные достижения – 10 баллов.
Если сумма баллов, начисленных за предоставленные абитуриентом индивидуальные достижения, перечисленные в пунктах 1-10, превышает 10 баллов, абитуриенту выставляется максимальная сумма баллов – 10.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на программы бакалавриата и специалитета
№ |
Наименование достижения |
Основание (предъявляемые документы) |
Дата подтверждающего документа |
Балл |
1 |
Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр |
Документы, подтверждающие статус |
Бессрочно |
5 |
2 |
Наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр |
Документы, подтверждающие статус |
Бессрочно |
5 |
3 |
Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца |
Документы, подтверждающие статус |
если поступающий награжден указанным золотым знаком за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения РФ, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году |
5 |
4 |
Спортивные достижения |
Документы, подтверждающие статус |
Бессрочно |
5 |
1-й спортивный разряд |
||||
Кандидат в мастера спорта России (КМС) |
||||
Мастер спорта России |
||||
Мастер спорта России международного класса |
||||
Заслуженный мастер спорта России |
||||
5 |
Наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном с отличием, диплома о начальном профессиональном для награжденных золотой (серебряной) медалью) |
Документ об образовании |
Бессрочно |
5 |
6 |
Итоговое сочинение (для направлений подготовки, в перечень вступительных испытаний на которые входит «литература») |
|
|
до 10 |
7 |
Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности |
Книжка волонтера, иные документы |
с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет |
* см. ниже |
8 |
Участие и (или) результаты участия в мероприятиях, включенных в перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 |
Диплом победителя, призера, участника |
с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет |
5 |
9 |
Победители и призеры предметных олимпиад СПбГУПТД
(баллы начисляются поступающим в том случае, когда предметы олимпиад совпадают с предметами вступительных испытаний) |
Диплом |
с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет |
|
Победитель (I степень) |
7 |
|||
Призер (II, III степень) |
5 |
|||
Победители или призеры олимпиады по журналистике «Хрустальное перо»; победителя или призера Всероссийского конкурса школьных СМИ SCHOOLIZDAT 2.0 на следующие направления подготовки: 42.03.02 Журналистика, 42.03.03 Издательское дело |
Диплом |
5 |
||
10 |
Победителя (призеры) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»; |
Диплом |
Бессрочно |
5 |
Критерии оценивания итогового сочинения (пункт 6 Перечня)
Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.
Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Критерии оценивания |
Баллы |
К1. Соответствие теме |
|
Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. |
2 |
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. |
1 |
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. |
0 |
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала |
|
Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) |
2 |
Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала. |
1 |
сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. |
0 |
К3. Композиция |
|
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. |
2 |
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. |
1 |
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. |
0 |
К4. Качество речи |
|
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. |
2 |
Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. |
1 |
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. |
0 |
К5. Оригинальность сочинения |
|
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. |
1 |
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. |
0 |
К6. Речевые нормы |
|
Допущено не более 2 речевых ошибок. |
2 |
Допущены 3-4 речевые ошибки. |
1 |
Допущены 5 и более речевых ошибок. |
0 |
К7. Орфографические нормы |
|
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. |
3 |
Допущены 2-3 орфографические ошибки. |
2 |
Допущены 4-5 орфографических ошибок. |
1 |
Допущено более 5 орфографических ошибок. |
0 |
К8. Пунктуационные нормы |
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. |
3 |
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки. |
2 |
Допущены 4-5 пунктуационных ошибок. |
1 |
Допущено более 5 пунктуационных ошибок. |
0 |
К9. Грамматические нормы |
|
Допущено не более 2 грамматических ошибок. |
2 |
Допущены 3-4 грамматические ошибки. |
1 |
Допущено 5 и более грамматических ошибок. |
0 |
К10. Фактическая точность в фоновом материале |
|
Фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более). |
0 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ |
20 |
Перевод баллов в 10-балльную шкалу
Отметка по десятибалльной системе оценивания |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Первичный балл |
0-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
При учете индивидуальных достижений, поступающих при приеме на обучение, учитывается опыт (в соответствии с п. 7 Порядка) добровольческой (волонтерской) деятельности, осуществленной в период не ранее, чем за 4 года, и не позднее, чем за 3 календарных месяца до дня завершения приема документов и вступительных испытаний, а также формируемый в течение не менее 2 лет с определенной периодичностью.
При учете опыта добровольческой (волонтерской) деятельности начисляются следующие баллы:
Наименование достижения |
Основание (предъявляемые документы) |
Балл |
участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 1 года (продолжительность в год не менее 100 часов) |
Для подтверждения добровольческой (волонтерской) деятельности и ее объемов используется выписка из единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) dobro.ru. Также учитываются печатные книжки добровольца (волонтера), справки и прочие документы с обязательным указанием продолжительности деятельности, заверенные подписью организатора, руководителя и печатью |
1 |
участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 2 лет (продолжительность в год не менее 100 часов) |
2 |
|
участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 3 лет (продолжительность в год не менее 100 часов) |
3 |
|
участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 4 лет (продолжительность в год не менее 100 часов) |
4 |
|
наличие звания победителя или призера федерального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» |
Официальные грамоты, дипломы, сертификаты, заверенные подписью и печатью должностного лица; удостоверения к почетным знакам и знакам отличия |
3 |
наличие регионального почетного знака / знака отличия за особые заслуги в добровольчестве, статуса победителя или призера регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» |
2 |
|
Участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (без учета продолжительности и срока давности) |
Грамоты, дипломы, сертификаты, справки, заверенные подписью и печатью должностного лица |
1 |
При наличии профильного опыта добровольческой (волонтерской) деятельности, поступающему начисляется дополнительный 1 балл.