Общие требования к учету индивидуальных достижений поступающих в 2020 году

  1. Поступающие на обучение вправе представить через Личный кабинет абитуриента сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.
  2. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и в качестве преимущества при равенстве суммы конкурсных баллов.
  3. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов.
  4. Индивидуальные достижения оцениваются по 10-бальной шкале.
  5. Максимальное количество баллов за индивидуальные достижения – 10 баллов.
  6. Если сумма баллов, начисленных за предоставленные абитуриентом индивидуальные достижения, перечисленные в пунктах 1-9, превышает 10 баллов, абитуриенту выставляется максимальная сумма баллов – 10.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на программы бакалавриата и специалитета

Наименование достижения

Основание (предъявляемые документы)

Дата подтверждающего документа

Балл

1

Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца

Документы, подтверждающие статус

Бессрочно

5

2

Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью

 

Бессрочно

5

3

Наличие диплома о профессиональном образовании с отличием

 

Бессрочно

5

4

Итоговое сочинение

(для направлений подготовки, в перечень вступительных испытаний на которые входит «литература»)

 

 

до 10 баллов

5

Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности

 

 

см. таблицу ниже «Учет опыта добровольческой (волонтерской)» деятельности

6

Победитель или призер Всероссийской олимпиады школьников

(если не используются для получения особых прав при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема)

Диплом победителя или призера

Бессрочно

 

 

- заключительный этап

 

10

 

- региональный этап

 

7

7

Победители и призеры предметных олимпиад СПбГУПТД

 

Диплом

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет

 

Победитель

(I степень)

Баллы начисляются поступающим в том случае, когда предметы олимпиад совпадают с предметами вступительных испытаний

7

Призер

(II, III степень)

5

8

Победители чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», победители или призеры чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International»

Диплом

Бессрочно

5

9

Дополнительное образование в области культуры и искусства (на направления подготовки и специальности, указанные в п. 7.4.8 Правил приема*)

Диплом, удостоверение, свидетельство

 

2

* 54.03.01 Дизайн, 54.05.01 Монументально-декоративное искусство, 54.05.03 Графика, 54.03.03 Искусство костюма и текстиля, 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности, 29.03.01 Технология изделий легкой промышленности, 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий, 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 29.03.04 Технология художественной обработки материалов, 29.03.03 Технология полиграфического и упаковочного производства, 09.03.02 Информационные системы и технологии (Информационные технологии в дизайне, Информационные технологии в медиаиндустрии), 09.03.03 Прикладная информатика (Прикладная информатика в дизайне), 44.03.04 Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн (имиджевый дизайн), Декоративно-прикладное искусство и дизайн (дизайн интерьера)).


К
ритерии оценивания итогового сочинения (пункт 4 Перечня)

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

 

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20


Перевод баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе оценивания

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20


При учете индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение учитывается опыт (в соответствии с п. 5 Порядка) добровольческой (волонтерской) деятельности, осуществленной в период не ранее, чем за 4 года, и не позднее, чем за 3 календарных месяца до дня завершения приема документов и вступительных испытаний, а также формируемый в течение не менее 2 лет с определенной периодичностью.

При учете опыта добровольческой (волонтерской) деятельности начисляются следующие баллы:

Наименование достижения

Основание (предъявляемые документы)

Балл

участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 1 года (продолжительность в год не менее 100 часов)

Для подтверждения добровольческой (волонтерской)  деятельности и ее объемов используется выписка из единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) dobro.ru. Также учитываются печатные книжки добровольца (волонтера), справки и прочие документы с обязательным указанием продолжительности деятельности, заверенные подписью организатора, руководителя и печатью

1

участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 2 лет (продолжительность в год не менее 100 часов)

2

участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 3 лет (продолжительность в год не менее 100 часов)

3

участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в течение не менее 4 лет (продолжительность в год не менее 100 часов)

4

наличие звания победителя или призера федерального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России»

Официальные грамоты, дипломы, сертификаты, заверенные подписью и печатью должностного лица; удостоверения к почетным знакам и знакам отличия

3

наличие регионального почетного знака / знака отличия за особые заслуги в добровольчестве, статуса победителя или призера регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России»

2

Участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (без учета продолжительности и срока давности)

Грамоты, дипломы, сертификаты, справки, заверенные подписью и печатью должностного лица

1

При наличии профильного опыта добровольческой (волонтерской) деятельности, поступающему начисляется дополнительный 1 балл.