Общие требования к учету индивидуальных достижений поступающих в 2017 году

  1. Поступающие на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.
  2. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов.
  3. Индивидуальные достижения оцениваются по 10-бальной шкале.
  4. Максимальное количество баллов за индивидуальные достижения – 10 баллов.

В случае, если сумма баллов, начисленных за предоставленные абитуриентом индивидуальные достижения, перечисленные в пунктах 1-12 превышает 10 баллов, абитуриенту выставляется максимальная сумма баллов – 10.

Перечень показателей индивидуальных достижений абитуриента при поступлении на программы бакалавриата и специалитета

Наименование достижения

Основание (предъявляемые документы)

Дата подтверждающего документа

Балл

1

Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца

Документы, подтверждающие статус

Бессрочно

5

 

 

 

 

 

2

Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью

 

Бессрочно

5

 

 

 

 

 

3

Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием

 

Бессрочно

5

 

 

 

 

 

4

Итоговое сочинение

 

 

до 10 баллов

 

 

 

 

 

5

Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности

Книжка волонтера

 

4

 

 

 

 

 

6

Победитель или призер Всероссийской олимпиады школьников

Диплом победителя или призера

Бессрочно

 

 

- заключительныйэтап

 

7

 

- региональный этап

 

5

 

 

 

 

 

7

Участник Всероссийской олимпиады школьников

Диплом, грамота, сертификат

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет

 

 

- региональный этап

 

2

 

 

 

 

 

8

Победители и призеры предметных олимпиад СПбГУПТД

Диплом, грамота, сертификат

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет

 

I степень

Баллы начисляются поступающим в том случае, когда предметы Олимпиад СПбГУПТД совпадают с предметами вступительных испытаний

5

II степень

4

III степень

3

 

 

 

 

 

9

Победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, соответствующих профилю направления подготовки

Диплом, грамота, проект, изобретение

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет

 

 

- из перечня Минобрнауки

 

4

 

- остальные

 

3

10

Победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, не соответствующих профилю направления подготовки

Диплом, грамота, проект, изобретение

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет

 

 

- из перечня Минобрнауки

 

3

 

- остальные

 

2

11

Дополнительное образование в области культуры и искусства (по профилю направления подготовки)

Диплом, удостоверение, свидетельство

 

2

12

Успехи в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

- Призёры Чемпионатов и Первенств России 2015-2017 гг.

Грамоты и протоколы, заверенные печатью

 

3

 

- Призёры Всероссийских соревнований, призёры Чемпионатов и Первенств Федеральных округов 2015-2017 гг.

Грамоты и протоколы, заверенные печатью

 

3

 

- Призёры Чемпионатов и Первенств субъектов РФ 2015-2017 гг.

Грамоты и протоколы, заверенные печатью

 

2

 

- Призёры Чемпионатов и Первенств городов и районов субъектов РФ 2015-2017 гг.

Грамоты и протоколы, заверенные печатью

 

1

Критерии оценивания итогового сочинения

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

 

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

 

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

 

Перевод баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе оценивания

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20