О приеме инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов
I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – особая квота). Особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных указанной университетом на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки.

 

Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Дети-инвалиды, инвалиды, поступающие на базе среднего общего образования, могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих по всем общеобразовательным предметам, по которым
им предоставлено такое право, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды
при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, должны предоставить документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность.

При необходимости создания специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов при проведении вступительных испытаний нужно предоставить документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий, для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях.

Преимущественное право зачисления предоставляется детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях; инвалидам войны, участникам боевых действий, а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
2. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1 (один) астрономический час.
3. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
4. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

для слепых:

-          задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

-          письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

-          поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

для слабовидящих:

-          обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

-          поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

-          задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, указанных в подпунктах 5.4.1 и 5.4.3);

для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

-          письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

-          вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

5.              Указанные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.