Порядок проведения вступительного испытания по иностранному языку (английскому)

Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по английскому языку, разработанной Министерством образования и науки РФ, на базе курса по английскому языку для основной и полной средней школы.

Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по иностранному языку (английскому) проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 0,5 часа (30 минут).
Каждый билет состоит из 20 тестовых заданий.
Шкала оценивания – 100-балльная.

Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции.



Программа вступительного испытания

1. Словообразование

1.1 Моделирование
имен существительных с помощью суффиксов: -er, -ing, -ment, -tion (sion), -ness, -ity, -ism, -(i)ty;
имен прилагательных с помощью суффиксов: -y, -less, -able, -ful, -ic/-ical, -al, -ish, -ous;
имен числительных с помощью суффиксов: -teen, -ty, -th;
наречий с помощью суффикса -ly;
глаголов с помощью -en.

1.2 Знание префиксов: un-, in-, im-, il-, ir-, re-, dis-.

1.3  Конверсия. Словосложение

2. Морфология

2.1 Имя числительное. Количественные и порядковые числительные

2.2 Местоимение
Личные местоимения (в именительном и объектном падеже). Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Возвратные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения (any, some, no, every, much, many, few, little, a few, a little).
Производные местоимения от some, any, no, every.
Местоимение one. Местоимение it. Местоимение none.

2.3 Глагол
Употребление в  настоящем неопределенном времени (The Present Indefinite Tense/Present Simple):
а) для выражения обычных, повторяющихся, постоянных действий, происходящих регулярно в рамках настоящего времени, но не соотнесенного с моментом речи (I usually go to work by bus);
б) для выражениядействия, соотнесенного с моментом речи, но с глаголами, которые в продолженных временах обычно не употребляются (глаголы типа know, want, understand) (I don't understand you / He doesn't want to go here);
в) для выражения действий, которые произойдут в ближайшем будущем,  если они запланированы, произойдут согласно  программе, расписанию, и т.д. (When does the train leave?);
г) для выражений будущих действий в придаточных времени и условиях (We won't goskiing if the weather is cold. He will call you when he comes).

Употребление в прошедшем неопределенном времени (The Past Indefinite Tense / Past Simple):
а) для обозначения действий, которые происходили в прошлом и не имеют связи с настоящим (Last summer Kate and George visited Spain);
б) для обозначения действий, которые происходили в течение некоторого времени в прошлом (It rained all day yesterday);
в) для обозначения последовательных действий в прошлом (He came into the  room, took off his coat and put it on the chair).

Употребление конструкций used to + infinitive и would + infinitive для обозначения повторяющихся действий в прошлом или постоянно имевших место действий в прошлом (We used to swim a lot when we lived in Los Angeles).
Употребление в будущем неопределенном времени (The Future Indefinite Tense / Future Simple) для выражения действий, которые произойдут в будущем (однократные действия и регулярно повторяющиеся действия в будущем). (They will have English classes on Tuesday). Использование оборота to be going to для выражения запланированного будущего времени (They are going to visit their parents next Saturday).

Употребление в настоящем продолженном времени (The Present Continuous Tense / Present Progressive):
а) для обозначения длительного незавершенного действия, происходящего в момент речи (Look! Tom and Jim are fighting) (или более обширный временной срез, нежели непосредственно момент речи: Are you driving tonight?);
б) для обозначения будущего запланированного действия, которое произойдет в ближайшем будущем (особенно с глаголами движения и глаголом have) (When are they leaving? We are having a party next Sunday night).

Употребление в  прошедшем продолженном времени (The Past Continuous Tense/ Past Progressive) для обозначения незаконченного продолженного времени в прошлом, которое происходило в определенный момент в прошлом (He was reading a newspaper at 5 o'clock yesterday) (в придаточных, вводимых союзом while) (While Mother was cooking lunch Ann was sweeping the floor in the sitting room), а также в главном предложении с придаточными, вводимыми союзом when для выражения действия, происходившего в прошлом одновременно с действием, описываемым  в главном предложении (I was watching television when you phoned me).

Употребление в будущем продолженном времени (The Future Continuous Tense / Future Progressive) для выражения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем (My aunt will be crossing the Atlantic ocean at this  time tomorrow).

Употребление в настоящем совершенном времени (The Present Perfect Tense / Present Perfect) для обозначения действия уже законченного, имевшего место в прошлом, но имеющего связь с настоящим или через результат действия (Oh dear! I have broken Alice's favourite cup!) или через временной срез (т.к. настоящее совершенное время используется для выражения действия или состояния, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи, в частности для глаголов to be, to have, to know) (I have known the Browns for twenty years / He has had that painting since November).
Употребление в настоящем совершенном продолженном времени (Present Perfect Continuous Tense / Present Perfect Continuous) для выражения длительного действия, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время (I have been working for the company for 5 years) или закончилось непосредственно перед моментом речи и связано с настоящим результатом (Your clothes are dirty.  Have you been fighting?).

Употребление в прошедшем совершенном времени (The Past Perfect Continuous Tense/Past Perfect Continuous) для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом. (I had finished my work by 5 o'clock. When we entered the hall the curtain had already risen).

Употребление согласно правилу согласования времени. Не said he would go there. Он сказал, что поедет туда. Не said he lives in Paris. - Он сказал, что живет в Париже. Не said he had lived in London before he came to Paris. Он сказал, что жил в Лондоне, прежде чем приехал в Париж. John said he was leaving two hours later. Джон сказал, что он уезжает через 2 часа. I explained to my little son that Rome is in Italy.

Употребление в страдательном залоге (The Passive Voice) в следующих видовременных формах: Present Indefinite Passive (Oranges are grown in hot countries); Past Indefinite Passive (The papers were typed 3 hours ago); Future Indefinite Passive (The answer will be given immediately); Present Continuous Passive (A new school is being built in my street); Past Continuous Passive (The secretary said the document was being typed at the moment).

Употребление в так называемом предложном пассиве (The Prepositional Passive) The book is much spoken about. The doctor as sent for. He will be laughed at.

При чтении текста употребление Present Perfect Passive (The texts have been translated) и Past Perfect Passive (He said the letters had been posted).

Употребление в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы) - Go there. Don't talk!
Употребление конструкций can? may? must? should? Ought to, to be to, to have to (have got to), need.
Употребление фразовых глаголов типа put on, look at etc.
Употребление неличных форм инфинитивов,  герундий,  первое и второе причастия.
Употребление в конструкции "сложное дополнение" (Complex Object) после глаголов hear, see, notice, watch, feel (I saw her crossing the street. I saw her cross the street); после глаголов want, expect и оборота would like (I would like you to meet my mother); после глаголов make и let в активном и пассивном залогах (We'll make them do it. / They were made to do it. / Let him  do it. / He was allowed to do it).

2.4 Наречие
Наречие времени (неопределенного  времени) места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Наречия для определения прилагательных, наречий, глаголов, причастий.

2.5 Предлог
Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие).
Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т.д.


3. Синтаксис

Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным и именным  сказуемыми.

Употребление безличных предложений типа: It is cold. It always snows here in winter. It is late. It is very kind of you etc.

Употребление сложного дополнения после глаголов smell, feel, sound, taste и т.д. Субстантивация прилагательных.