Порядок проведения вступительного испытания по информатике и ИКТ
Вступительное испытание по информатике и ИКТ составлено на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ МО России от 05.03.04 №1089).
Вступительные испытания на базе профессионального образования проводятся в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ среднего профессионального образования, родственных программам бакалавриата, на обучение по которым осуществляется прием.
Форма проведения вступительного испытания
Вступительный экзамен по информатике и ИКТ проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый билет состоит из 9-ти тестовых заданий и 1-го вопроса, предполагающего развернутый ответ.
Задания с № 1 по № 4 являются базовыми, с № 5 по № 8 – повышенного уровня сложности, № 9 – высокого уровня сложности. Также оценивается теоретическая подготовка абитуриента – задание № 10 – развернутый ответ на вопрос.
Шкала оценивания – 100-балльная.
Распределение баллов по заданиям:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Балл |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
15 |
15 |
Для различных укрупненных групп направлений подготовки различаются задания № 9 и № 10 в зависимости от выбранного направления подготовки.
Абитуриент должен знать и уметь:
знать
- назначение и области использования основных технических средств информационно-коммуникационных технологий;
- базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности;
- требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понятие алгоритма, свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции;
- основные конструкции языка программирования;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- логическую символику;
- примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов, общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования;
уметь
- выделять информационный аспект в деятельности человека, компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;
- оперировать с различными видами информационных объектов;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
- строить информационные модели объектов;
- интерпретировать результаты моделирования;
- проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.
Программы вступительного испытания для направлений подготовки и специальностей: