Порядок проведения вступительного испытания по информатике и ИКТ

Вступительное испытание по информатике и ИКТ составлено на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ МО России от 05.03.04 №1089).

Вступительные испытания на базе профессионального образования проводятся в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ среднего профессионального образования, родственных программам бакалавриата, на обучение по которым осуществляется прием.

Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по информатике и ИКТ проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый билет состоит из 9-ти тестовых заданий и 1-го вопроса, предполагающего развернутый ответ.
Задания с № 1 по № 4 являются базовыми, с № 5 по № 8 – повышенного уровня сложности, № 9 – высокого уровня сложности. Также оценивается теоретическая подготовка абитуриента – задание № 10 – развернутый ответ на вопрос.
Шкала оценивания – 100-балльная.

Распределение баллов по заданиям:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

8

8

8

8

9

9

10

10

15

15

Для различных укрупненных групп направлений подготовки различаются задания № 9 и № 10 в зависимости от выбранного направления подготовки.


Абитуриент должен знать и уметь:

знать

  • назначение и области использования основных технических средств информационно-коммуникационных технологий;
  • базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности;
  • требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понятие алгоритма, свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции;
  • основные конструкции языка программирования;
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • логическую символику;
  • примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов, общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека, компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;
  • оперировать с различными видами информационных объектов;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
  • строить информационные модели объектов;
  • интерпретировать результаты моделирования;
  • проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.

Программы вступительного испытания для направлений подготовки и специальностей:

29.03.01 Технология изделий легкой промышленности
29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
09.03.03 Прикладная информатика
10.03.01 Информационная безопасность
15.03.02 Технологические машины и оборудование
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств