Порядок проведения творческого конкурса, для поступающих на направление подготовки 42.03.02 «Журналистика» Высшей школы печати и медиатехнологий

Дополнительные вступительные испытания проводятся с целью выявления у абитуриентов субъективно-личностных качеств, знаний, способностей, умений, необходимых для обучения по специальности.  Испытания являются творческим состязанием абитуриентов для определения наиболее одаренных и  подготовленных к профессиональной журналистской деятельности.

Дополнительные вступительные испытания:

– Профессиональное испытание - письменная работа в аудитории (публицистическое эссе);
– Собеседование.

Специфика каждого из вступительных испытаний предусматривает серьезную творческую подготовку абитуриента, демонстрацию качеств, необходимых для обучения по выбранной специальности, и способности в будущей профессиональной деятельности.

Все оценки по испытанию выставляются по 100-балльной шкале.

До начала испытаний желательно к началу 1-го тура в приемную комиссию представить:

– авторские работы, в т.ч. фотоиллюстрации, которые были опубликованы, либо приняты к печати или прозвучали в эфире в зарегистрированных СМИ
– допускается прием работ конкурса для старшеклассников, проводимого Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД «Издательская деятельность в школе», если абитуриент печатался в школьном издании в течение одного года и данное издание принимало участие в конкурсе. Факт участия устанавливается наличием материалов на сайте  www.schoolizdat.ru

Форма подачи материалов

Газетные и журнальные публикации

Публикации оформляются в виде вырезки из оригинала путем наклеивания на лист формата А4 с указанием названия, даты и номера издания, и заверяются подписью руководителя и печатью редакции СМИ или организации, при которой функционирует СМИ. Материалы конкурса «Издательская деятельность в школе» заверяются в оргкомитете конкурса.

 

Радио и телевизионные материалы

Сдаются расшифровки текстов, подготовленных абитуриентом и прошедших в эфир материалов и сценарные планы, с указанием даты и времени выхода в эфир. Авторство текстов заверяются подписью руководителя и печатью редакции СМИ. Одновременно можно предоставить электронные версии радио- и телематериалов в формате MP3 и AVI по желанию абитуриента.

Авторские работы рассматриваются двумя специалистами. Окончательное заключение о каждой работе дает предметная комиссия в письменном виде, которое оформляется на специальных бланках и прикрепляется к публикациям.

Критерии оценки:

– умение находить новость, социально-значимые и интересные факты, отбирать характерные детали, видеть общественно значимые проблемы, находить убедительные аргументы, делать выводы;
– способность наглядно, образно, эмоционально изображать события, факты, ситуации, людей;
– жанровое разнообразие публикаций.

Если подборка публикаций, теле- и радиоматериалов демонстрирует выдающиеся способности абитуриента к журналистской работе, абитуриенту выставляются дополнительные баллы (максимальное количество – 30), которые учитываются при собеседовании. Публикации слабые, случайные, не выявляющие склонностей автора не получают баллов.

Абитуриенты допускаются к участию в творческом конкурсе и без публикаций в СМИ.

 

1. Профессиональное испытание

Абитуриенты выполняют творческую письменную работу на заданную тему. Темы объявляются непосредственно перед началом испытания. Предлагается не менее шести тем, которые нацелены на выявление умений описывать факты действительности, обобщать наблюдения, дать журналистскую интерпретацию темы. Читателю должно быть понятно, о каком событии, явлении, связанным с обозначенной тематикой идет речь. В работе необходимо грамотно и логично организовать композицию текста. Продолжительность письменной работы – 3 (три) астрономических часа.

Критерии оценки:

– общественная позиция автора;
– соответствие содержания выбранной теме: умение раскрыть тему, находить, отбирать факты действительности и осмысленно воспроизводить их;
– стройность композиции текста: способность ясно, логически мыслить, анализировать факты, делать аргументированные выводы;
– оригинальность исполнения (использование интересных сюжетных ходов при построении текста, способность наглядно, образно, эмоционально изображать события факты, ситуации, людей);
– уровень грамотности, язык и стиль.

 

2. Собеседование

На данном этапе экзаменационная комиссия оценивает общий культурный и интеллектуальный уровень абитуриента, его мотивы поступления на специальность, знания современного рынка средств массовой информации и общественно-политической проблематики, понимание специфики работы журналиста. Также оценивается уровень начитанности, широта кругозора, глубина анализа СМИ и творчества современных публицистов, представленные публикации.

Критерии оценки:

– самостоятельность рассуждений;
– эрудированность;
– уровень начитанности;
– аргументация и обоснованность суждений абитуриента.