Порядок проведения вступительного испытания по русскому языку

Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством образования и науки РФ, на базе курса по русскому языку для основной и полной средней школы.

Форма проведения вступительного испытания

Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5  часа (150 минут).
Каждый вариант включает в себя  4.развернутых задания по орфографии, пунктуации, морфологии  и культуре речи, а также сочинение-рассуждение (объем - не менее 150 слов) по одной из предложенных тем по выбору абитуриента.

Форма выполнения заданий: вставка пропущенных орфограмм и пунктограмм, расстановка ударения в словах, изменение слов по указанным  грамматическим категориям, выбор правильных вариантов ответа, исправление грамматических и лексических ошибок, развернутый письменный ответ.

ЗАДАНИЕ 1. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАИЯ.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

ЗАДАНИЕ 2.ОРФОГРАФИЯ.

Например:

Выпишите номера слов , в которых пишется «-НН-».

Выпишите номера слов, в которых пишется «Ы» после приставки.

Укажите правильный вариант написания подчёркнутого слова

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИЯ

Например:

Укажите предложения, в которых должно стоять тире.

Укажите предложения, в которых нарушена пунктуация.

ЗАДАНИЕ 4. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Например:

Выпишите номера предложений с нарушением норм грамматики и стилистики.

ЗАДАНИЕ 5. СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ.

Напишите сочинение- на одну из предложенных тем (обьём сочинения не менее 150 слов).

 

Шкала оценивания – 100-балльная.

Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции.

 

Абитуриент должен знать и  уметь:

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

– осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета

– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.