Порядок проведения вступительного испытания по русскому языку
Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством образования и науки РФ, на базе курса по русскому языку для основной и полной средней школы.
Форма проведения вступительного испытания
Вступительное испытание по русскому языку проводится в виде письменной работы.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый вариант включает в себя 4 развернутых задания по орфографии, пунктуации, морфологии и культуре речи, а также сочинение-рассуждение (объем - не менее 150 слов) по одной из предложенных тем по выбору абитуриента.
Справочной литературой пользоваться не разрешается.
Форма выполнения заданий: вставка пропущенных орфограмм и пунктограмм, расстановка ударения в словах, изменение слов по указанным грамматическим категориям, выбор правильных вариантов ответа, исправление грамматических и лексических ошибок, развернутый письменный ответ.
ЗАДАНИЕ 1. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
ЗАДАНИЕ 2.ОРФОГРАФИЯ.
Например:
Выпишите номера слов , в которых пишется «-НН-».
Выпишите номера слов, в которых пишется «Ы» после приставки.
Укажите правильный вариант написания подчёркнутого слова
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИЯ
Например:
Укажите предложения, в которых должно стоять тире.
Укажите предложения, в которых нарушена пунктуация.
ЗАДАНИЕ 4. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Например:
Выпишите номера предложений с нарушением норм грамматики и стилистики.
ЗАДАНИЕ 5. СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ.
Напишите сочинение - на одну из предложенных тем (обьём сочинения не менее 150 слов).
Шкала оценивания – 100-балльная.
Абитуриент должен знать и уметь:
– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
– определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
– осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
– соблюдать нормы русского речевого этикета
– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.