Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования - магистратуры в СПбГУПТД на 2021/2022 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СПбГУПТД

__________________

проф. А.В. Демидов

«30» октября 2020 г.

1. Общие положения

1.1.          Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры (далее - Правила) регламентируют прием в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» (далее – Университет) на 2021/2022 учебный год

-       граждан Российской Федерации (далее – граждане, лица, поступающие);

-       иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее – иностранные граждане, лица, поступающие)

на обучение по очной, очно-заочной и заочной формам на места

-       за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение, утверждаемых Министерством образования и науки РФ (далее – контрольные цифры приема, бюджетные ассигнования);

-       по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договоры об оказании платных образовательных услуг)

и гарантируют соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

1.2.          Граждане имеют право на конкурсной основе поступить на места за счет бюджетных ассигнований в рамках контрольных цифр приема, если образование данного уровня получается ими впервые.

1.3.          Прием на обучение осуществляется на первый курс.

1.4.          Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Университета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.          К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное документом о высшем образовании и о квалификации.

1.5.1.            Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются Университетом самостоятельно.

1.6.          В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение (далее –целевая квота).

1.7.          Университет проводит прием по следующим условиям поступления на обучение (далее – условия поступления):

  • раздельно по очной, очно-заочной и заочной формам обучения;
  • раздельно по программам магистратуры, в зависимости от их направленности (профиля);
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

1.7.1.            По каждой совокупности условий поступления проводится отдельный конкурс.

1.7.2.            В рамках контрольных цифр проводится отдельный конкурс по каждой совокупности условий поступления и каждому из следующих оснований приема на обучение (далее - основания приема):

-       на места в пределах целевой квоты;

-       на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр).

1.8.                 Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией Университета. Председателем приемной комиссии является ректор. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), в том числе с применением дистанционных технологий.

Для проведения вступительных испытаний Университет создает в определяемом ею порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемым председателем Приемной комиссии Университета.

1.9.          Правила приема (в том числе процедуры зачисления) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Университетом самостоятельно.

2. Прием документов, необходимых для поступления

2.1.      Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме
с приложением необходимых документов (далее вместе – документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы) в установленные п. 2.2. Правил сроки.

2.2.      Прием документов на обучение осуществляется в следующие сроки:

Бюджетные места

Внебюджетные места

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

По договорам об оказании платных образовательных услуг

Очная и очно-заочная формы обучения

все институты, кроме ВШТЭ

20 июня – 27 июля

12 апреля – 26 августа

ВШТЭ

20 июня – 23 июля

20 июня –  26 августа

Заочная форма обучения

все институты, кроме ВШТЭ

-

16 марта – 27 сентября

ВШТЭ

20 июня – 23 июля

20 июня –  26 августа

2.3.      Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в Университет одним из следующих способов:

2.3.1.     представляются поступающим лично по следующим адресам:

Высшие школы/институты

Адреса приема абитуриентов

Институт текстиля и моды

Институт прикладной химии и экологии

Институт графического дизайна

Институт информационных технологий и автоматизации

Институт экономики и социальных технологий

Институт бизнес-коммуникаций

Институт дизайна костюма

Институт дизайна пространственной среды

Институт прикладного искусства

Институт дизайна и искусств

Бюджетные места

Большая Морская ул., д. 18, к. 134

Телефон: (812) 315-14-92

 

Внебюджетные места

Большая Морская ул., д. 18, к. 102, 105

Телефон: (812) 571-81-49

Высшая школа технологии и энергетики

Бюджетные и внебюджетные места

ул. Ивана Черных, д. 4

Телефон: (812) 786-56-39

Высшая школа печати и медиатехнологий

Бюджетные и внебюджетные места

пер. Джамбула, д. 13

Телефон: (812) 315-06-37

2.3.2.         представляются поступающим, в том числе уполномоченному должностному лицу Университета, проводящему прием документов в здании иной организации или в передвижном пункте приема документов;

2.3.3.         направляются через операторов почтовой связи общего пользования по адресам:

Институт текстиля и моды

Институт прикладной химии и экологии

Институт графического дизайна

Институт информационных технологий и автоматизации

Высшая школа печати и медиатехнологий

Институт экономики и социальных технологий

Институт бизнес-коммуникаций

Институт дизайна костюма

Институт дизайна пространственной среды

Институт прикладного искусства

Институт дизайна и искусств

191186, Россия, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 18, Приемная комиссия

Высшая школа технологии и энергетики

198095, Россия, Санкт-Петербург, улица Ивана Черных, д. 4, Приемная комиссия

2.3.4. представляются поступающим в электронно-цифровой форме через Личный кабинет абитуриента.

2.4.      Прием документов через личный кабинет абитуриента или через операторов почтовой связи завершается в 18:00 по местному времени в последний день подачи документов по различным условиям приема в соответствии с п.2.2. Правил.

2.5.      Поступающий представляет один из следующих документов, удостоверяющий образование соответствующего уровня:

-       документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного Минобрнауки России, или Минздравсоцразвития России, или Минкультуры России;

-       документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г.;

-       документ об образовании и о квалификации образца, установленного ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» или ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», или образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

-       документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково» или предусмотренными частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра;

-       документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании) в случае, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне высшего образования.

2.6.      При посещении Университета и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами поступающий предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

2.7.      В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в Университет поступающим, поступающему выдается расписка в приеме документов.

2.8.      В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме через Личный кабинет абитуриента указанные документы принимаются, если они поступили в Университет не позднее срока завершения приема документов, установленного пунктом 2.2 Правил.

2.9.      Поступающий может одновременно подать заявление о приеме для обучения в Университете не более, чем на 3 (три) направления подготовки, по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема.

2.10.   При намерении поступать одновременно по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема поступающий подает одно заявление о приеме на обучение с указанием приоритетности поступления.

2.11.   Прием документов, необходимых для поступления, проводится в зданиях Университета, а также может также проводиться уполномоченными должностными лицами в зданиях иных организаций и (или) в передвижных пунктах приема документов.

2.12.   При подаче заявления о приеме на обучение поступающий представляет:

а)     документ  (документы),  удостоверяющий  личность,   гражданство (в том числе может представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);

б)     документ установленного образца, указанный  в пункте  4 Порядка (в  том  числе   может   представить   документ   иностранного   государства об образовании со свидетельством о признании иностранного  образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования);

в)      страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

г)     при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;

документы, указанные в настоящем подпункте принимаются Университетом,  если они действительны на день подачи заявления о приеме.

д)     документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами (представляются по усмотрению поступающего);

е)     иные документы (представляются по усмотрению поступающего);

2.13.           Поступающие могут представить оригиналы или копии документов, указанных в пункте 2.12 Правил (заверения копий документов не требуется).

2.14.           Документы, выполненные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2.15.           Документы, полученные в иностранном государстве, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.16.           Если поступающий представил поданные документы с нарушением Правил (за исключением случая, когда указанное нарушение распространяется не на все условия поступления на обучение и основания приема, указанные в заявлении о приеме), Университет возвращает документы поступающему:

-       в случае представления документов лично поступающим  - в день представления документов;

-       в случае направления документов через Личный кабинет абитуриента – не позднее следующего рабочего дня после дня поступления документов в Университет.

-       в случае направления документов через операторов почтовой связи общего пользования - в части оригиналов документов через операторов почтовой связи общего пользования в течение 3 рабочих дней после дня поступления документов в Университет.

2.17.           Университет осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки Университет вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

2.18.           Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать поданные документы, подав заявление об их отзыве способом, указанным в пункте 2.3 Правил, с указанием способа возврата документов (лично или через операторов почтовой связи общего пользования).

2.19.           Если поступающий до завершения процедур зачисления по соответствующим условиям поступления подал лично заявление об отзыве документов, поданные документы выдаются:

-      в течение двух часов после подачи заявления – в случае подачи заявления не позднее чем за 2 часа до конца рабочего дня;

-      в течение первых двух часов следующего рабочего дня – в случае подачи заявления менее чем за 2 часа до конца рабочего дня.

2.20            После завершения процедур зачисления, поданные документы в части их оригиналов (при наличии) или оригинал документа установленного образца возвращаются поступающему лично в течение 15 рабочих дней. В случае невозможности возврата указанных оригиналов они остаются на хранении в Университете.

Дальше >