Предлагаем вам пройти тест по компетенции «Графика». Данное тестирование направлено на погружение абитуриента в реальную среду этой сферы. Мы покажем вам, как данный предмет (Графика) может проявляться в нашей жизни. Не только в рамках повседневной жизни, но и в кино, книгах, рекламе, разных журналах, в домах, в истории и т. д.
1.
Чем отличается графический дизайн от оформительского искусства?
Верный ответ:
Наличием интересной концептуальной идеи и новизной
Комментарий к ответу:
Характерной особенностью графического дизайна, дизайна вообще, можно считать развитую систему креативных визуальных находок, как, например, проекты Пола Ренда, дизайнера самых известных логотипов 20 века, в том числе логотипа IBM, которые изменили графический дизайн.
2.
Как называется один из самых популярных шрифтов без засечек швейцарского происхождения, используемый в логотипах таких компаний как БМВ, Тойота, Макдональдс, Гугл, Интел?
Комментарий к ответу:
Шрифт «Гельветика» — это один из самых популярных шрифтов в мире. На его счету более чем столетняя история и десятки логотипов известных брендов. Он был разработан в 1957 году швейцарским типографом Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом. Его используют в навигации, плакате, айдентике, для производства книг и веб-интерфейсов. Гельветика долгое время была системным шрифтом на macOS.
3.
Кто создал логотип для бренда «Чупа чупс»?
Верный ответ:
Сальвадор Дали
Комментарий к ответу:
Логотип «Чупа чупс» был создан испанским художником Сальвадором Дали в 1969 году. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг.
4.
Почему яблоко на логотипе Apple откушено?
Верный ответ:
Для воплощения точного образа яблока
Комментарий к ответу:
Роб Янофф сделал яблоко откушенным для того, чтобы при уменьшении масштаба изображения логотип оставался яблоком, а не становился похожим на вишню или другую подобную ягоду.
5.
Без чего невозможно создание многостраничного полиграфического издания (книги, журнала):
Верный ответ:
Модульная сетка
Комментарий к ответу:
Модульная сетка состоит из модуля — определенного шага с повторяющимися размером или пропорциями, который наполняет структурный каркас (шаблон) всей модульной сетки. Модули в шаблоне могут быть разного размера для более удобной и вариативной верстки макета. Главной задачей сетки является выравнивание блоков текста и иллюстративного материала в соответствующий порядок. С целью формирования гибкого макета с сеткой и модулями внутри, особенно это актуально в журнальной и газетной верстке, нужно сделать подходящее число вертикальных колонок, чем их будет больше, тем верстать будет удобнее, разделить колонки направляющими горизонтальными линейками которые и сформируют при пересечении нужные размеры модулей (ячеек или клеток). При необходимости можно добавить вертикальные линейки для членения колонок, отступов между колонок и полей выходящие за пределы сетки. Гибкий макет с функциональной модульной сеткой позволяет верстать большое количество различной информации, иллюстративных и декоративных элементов.
6.
Назовите автора первого арт-объекта в истории искусств:
Верный ответ:
Марсель Дюшан
Комментарий к ответу:
Марсель Дюшан и его «Фонтан», обычный писсуар, который считают главным шедевром 20 века. Вместе с писсуаром Дюшан фактически выставил идею, что художественный акт — это не картина маслом, а те сложные процессы в голове и душе художника, которые этому предшествуют. Опровержение старого и очевидного и расширение тем самым границ искусства — вот в чем гениальность дадаиста Дюшана.
7.
Что необходимо учитывать при проектировании объектов графического дизайна в городской среде?
Верный ответ:
Общие архитектурно стилистические особенности места предполагаемого размещения объекта
Комментарий к ответу:
Число объектов графического дизайна в городской среде весьма разнообразно. Это и лайтбоксы, различные информационные установки, вывески на зданиях, витрины магазинов рекламные баннеры и крупномасштабные рекламные конструкции. При формировании инновационной городской среды средствами графического дизайна необходимо учитывать планировочно-пространственные особенности их конкретного места размещения.
8.
Какой операции по работе с бумагой не существует?
Верный ответ:
Флокирование
Комментарий к ответу:
Флокирование — нанесение на поверхность текстильных волокон.
9.
Какие существуют виды упаковки?
Верный ответ:
Все варианты
Комментарий к ответу:
Потребительская упаковка предназначена для продажи товара конечному потребителю. Производственная упаковка служит для исполнения внутризаводских перевозок и хранения сырья. Транспортная упаковка обеспечивает сохранность продукта при перевозке из пункта изготовления в пункт реализации. Специальная упаковка предназначена для защиты товара от внешних воздействий, влаги и климатических факторов.
10.
Кому принадлежит высказывание «Цифровой дизайн — это как живопись, за исключением того, что краска никогда не высыхает»?
Верный ответ:
Невилл Броди
Комментарий к ответу:
Невилл Броди — графический дизайнер, арт-директор. С наступлением компьютерной эры интересы Броуди сосредоточились на создании цифровых изображений, шрифтов, веб-дизайне и других областях цифрового искусства. Его подход стал международным образцом для нового поколения компьютерно-ориентированных дизайнеров.
11.
Кого из первых российских аниматоров подозревали в дрессировке жуков?
Верный ответ:
Владислава Старевича
Комментарий к ответу:
Владислав Старевич, один из зачинателей российской мультипликации и кукольной анимации, со школьных лет увлекался фотографией и энтомологией. Со временем два хобби видоизменились и трансформировались в одно. В 1912 году в прокат вышел короткометражный фильм Старевича «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», выполненный в технике кукольной анимации, где в роли кукол выступали модифицированные экспонаты его энтомологической коллекции. За два года до этого он впервые применил такую технику, снимая документальный фильм о жуках-оленях «Lucanus Cervus», но в том случае техническое решение стало неожиданной вынужденной мерой, ведь настоящие жуки-олени становились пассивными в необходимом для съемок освещении и отказывались биться за самку, что было необходимо для съемок. В случае «Прекрасной Люканиды…» анимация с использованием кукол, основанных на настоящих панцирях жуков, была осознанным художественным решением. Жуки двигались в кадре столь искусно и натуралистично, что за рубежом нередко считали, что Владислав Старевич занимался дрессировкой жуков и все «актеры» его картины — живые жуки, обученные выполнению различных команд.
12.
Анимационный прием представляющий собой реалистичную анимацию движения персонажа:
Верный ответ:
Ходьба Эбаты
Комментарий к ответу:
Ходьба Эбаты — анимационный прием придуманный Рёмой Эбатой. Данный прием считается одним из сложнейших в анимации. По сей день считается, что мастерски владеет ей лишь ее автор. Вероятно поэтому данный прием встречается только в японской анимации.
Примечательно, что ходьба Эбаты не использует технологию ротоскопинга, вся анимация делается самостоятельно художником.
13.
Данное сочетание горячих клавиш является самым полезным в кругу дизайнеров, аниматоров, 3D и 2D художников:
Верный ответ:
Control + S
Комментарий к ответу:
Control + S — комбинация, при нажатии которой, происходит сохранение проекта. Данная комбинация спасла множество проектов от случайных поломок программ и отключений электричества.
14.
Сколько существует принципов анимации, и кто был основоположником этих принципов?
Верный ответ:
12 принципов (Уолт Дисней)
Комментарий к ответу:
В 30-х годах 20 века, Уолт Дисней был недоволен качеством анимации в своей компании. Поэтому, он создал обучающие классы для своих работников под руководством Дональда Грэхема; где как раз и разработали 12 принципов анимации, призванные помочь аниматору создавать качественную анимацию.
15.
Где был создан первый прототип компьютерной игры?
Комментарий к ответу:
Первый прототип компьютерной игры был создан в США, в Технологическом Университете штата Массачусетс. Эта игра получила название Space War и была рассчитана на двух игроков. Суть ее заключалась в том, что два космических корабля должны были сбить друг друга с помощью своих ракет. Однако в те времена игра не получила должного внимания и популярности из-за дороговизны персональных компьютеров и всего, что было с ними связано.
16.
Самая популярная платформа для игр на 2022 год?
Верный ответ:
Мобильные девайсы (смартфоны / планшеты)
Комментарий к ответу:
Девайс представляет собой устройство или техническое средство, которое применяется в разных сферах науки и повседневной жизни. Само слово пришло из английского языка, но вот уже несколько лет оно занимает прочные позиции среди русскоязычной аудитории.
17.
Самая продаваемая игра в истории?
Комментарий к ответу:
Тетрис (производное от «тетрамино» и «теннис») — компьютерная игра, первоначально изобретенная и разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым. Игра была выпущена 6 июня 1984 года — в это время Пажитнов работал в Вычислительном центре АН СССР. «Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» — разновидности полимино, состоящих из четырёх квадратов.
18.
Цифровая живопись это?
Верный ответ:
Изображение нарисованное на компьютере
Комментарий к ответу:
Цифровая живопись — вид современного изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством воспроизведения на экране светящихся точек (пикселей); нанесения принтером красок на твёрдую или гибкую поверхность. Создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Цифровая живопись — развивающаяся форма искусства, в которой используются традиционные техники рисования, такие как акварель, масло и т. д. наносятся с помощью цифровых инструментов с помощью компьютера, графического планшета и пера, а также программного обеспечения.