Предлагаем вам пройти тест по компетенции «Медиа». Данное тестирование направлено на погружение абитуриента в реальную среду этой сферы. Мы покажем вам, как данный предмет (Медиа) может проявляться в нашей жизни. Не только в рамках повседневности, но и в кино, книгах, рекламе, разных журналах, домах, в истории и т. д.
1.
Историю российской прессы ведут от газеты «Ведомости», появившейся при Петре Великом. Но и до нее существовала малотиражная газета. При каком государе она основана?
Верный ответ:
Михаиле Федоровиче
Комментарий к ответу:
Газета «Вести-Куранты» начала выходить при царе Михаиле Федоровиче. За дату основания газеты принимается 1621 год. Газета рукописная, составлялась дьяками (чиновниками того времени), чтобы информировать государя и ближних его бояр. Считается, что выходила она 80 лет, пока не была преобразована в газету «Санкт-Петербургские ведомости» при Петре Великом.
2.
СМИ расшифровывается как Средство Массовой Информации. Но какой же должна быть аудитория, чтобы считаться массовой?
Верный ответ:
Больше 1000
Комментарий к ответу:
Пространство коммуникации определяют в зависимости от количества человек, которые в коммуникации участвуют. Внутренняя коммуникация — общение человека с самим собой. Межличностная коммуникация — разговор двоих. Микрогрупповая — от 3 до 10 человек (компания друзей). Публичная коммуникация — до 100 человек (например, класс). Организационная коммуникация — больше 100 человек (школа, университет, предприятие). Массовая коммуникация — больше тысячи человек. Чтобы газета могла подать заявку на лицензию СМИ, она должна выходить тиражом 1000 экземпляров и больше.
3.
Чем определяется формат информационно-музыкальной радиостанции?
Верный ответ:
Стилем музыки (транслируемой в эфир)
Комментарий к ответу:
Сейчас в «российском эфире» работают сотни радиостанций. Большая часть из них относится к числу информационно-музыкальных. То есть основное время эфира занимают музыкальные треки. И формат радиостанции определяет ее плейлист. Именно характер музыки привлекает ту или иную аудиторию. Например, АС (Adult Contemporary) — музыка для взрослых. Или CHR (Contemporary Hit Radio) — современная музыка для молодежи.
4.
Какую задачу выполняет игра со слушателями радиоэфира?
Верный ответ:
Выполняет все три задачи
Комментарий к ответу:
В каждом радиоэфире непременно есть место игре со слушателями. Она может быть простой — вопрос к слушателю. Может быть усложненной — вопрос к гостю эфира. Может быть сложной — квесты, которые растягиваются на неделю. Такие «клоки» (временные отрезки эфира) выполняют множество задач: привлекают и развлекают слушателей, даже тех, что не участвуют в игре. Также игра удерживает слушателя, поскольку время ее выхода в эфир не определено заранее. Аудитория ждет игру и — слушает любимую радиостанцию.
5.
Что такое постправда?
Верный ответ:
Сообщение, основанное не на фактах, а на эмоциях
Комментарий к ответу:
Термин постправда появился тридцать лет тому назад в статье одного американского публициста. Этим понятием определяются сообщения средств массовой информации, которые основываются не на конкретных фактах, а на эмоциях, которые события вызывают у авторов медиатекстов. В каком-то смысле постправда есть принцип «argumentum ad hominem», известный еще со времен античности. То есть аргументация обращена прямо к чувствам аудитории с целью вызвать у нее эмоции, нужные оратору. Примером может служить монолог Антония из трагедии Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь».
6.
Что такое фейковая новость?
Верный ответ:
Сообщение, заведомо составленное с целью обмана
Комментарий к ответу:
Фейковыми новостями (fake news) называют сейчас сфабрикованные новостные материалы. Они могут ввести аудиторию в заблуждение. До последнего времени такие сообщения назывались газетными утками. Когда-то немецкие газетчики помечали некоторые заметки двумя буквами (NT — non testatum — не проверено). Но «энте» значит по-немецки — утка. Так и появился термин. Раньше подобные «утки» летали редко. Фейки же сейчас заполонили медиапространство, и читателю/слушателю/зрителю надо учиться критически относиться к новостным сообщениям.
7.
Что такое инфотейнмент?
Верный ответ:
Подача новостей в развлекательном формате
Комментарий к ответу:
Сейчас телеканалы, газеты, радиостанции ведут напряженную борьбу за внимание аудитории. И зачастую их оружием оказывается именно инфотейнмент — подача новостей в развлекательном ключе, чтобы одновременно информировать аудиторию и потешить ее.
8.
Какая из перечисленных платформ СМИ не принадлежит к стандартным?
Комментарий к ответу:
Интернет — объединение компьютеров в мировую сеть — сам по себе только среда, в которой работают стандартные медиаплатформы: печать, радио и телевидение. Сайт может стать Интернет-СМИ, получить лицензию при выполнении некоторых условий. Тогда он получает пометку — «сетевое издание».
9.
Что можно использовать в тексте публицисту?
Комментарий к ответу:
Домысел поможет публицисту смоделировать картину будущего, в котором проблема, о которой он пишет, не будет решена. Прогноз в этом случае автор делает строго с опорой на имеющиеся факты и мнения экспертов.
10.
Чем журналист отличается от блогера?
Верный ответ:
Юридическая ответственность
Комментарий к ответу:
Мотивация для работы журналистом — быть информированным. В своей профессиональной деятельности журналист обязан следовать нормам литературного языка. Основная задача журналиста — информировать массовую аудиторию, а экспрессивная, оценочная лексика в новостных материалах не допускается. Журналист несет юридическую ответственность за предоставляемую информацию.
11.
Какой первый долг журналиста, согласно Декларации принципов поведения журналистов Международной Федерации журналистов?
Верный ответ:
Уважение истины
Комментарий к ответу:
Уважение истины и права общества на истину является первым долгом журналиста. В соответствии с этим долгом журналист во все времена обязан защищать принципы свободы объективного сбора и публикации новостей, а также право непредвзятого комментирования и критики.
12.
Какой «волшебный» документ нужен журналисту для работы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях, органах общественных объединений?
Верный ответ:
Аккредитация
Комментарий к ответу:
Аккредитация открывает многие двери перед журналистом! Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи. Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.
13.
Что интересует тотальную журналистику?
Верный ответ:
Судьбы обычных людей
Комментарий к ответу:
В ХХI веке журналистика становится тотальной, а ее внимание переключается на повседневную жизнь обычных людей, малозаметные прежде городские новости. В формате онлайн-трансляции «тотальный» журналист фиксирует по часам и минутам один день: то, что видит вокруг себя, в чем участвует, что наблюдает. Как сторис в социальных сетях, такой материал сопровождается фото и видеоиллюстрацией.
14.
Когда появилась «Газета.ру»?
Первая самостоятельная интернет-газета России, которая не имела печатной версии, называлась «Газета.ру». Ее создал Антон Носик, который немногим позже основал еще два крупных интернет-СМИ: Lenta.ru и Вести. Ru. Эти издания до сих пор существуют и являются одними из ведущих в нашей стране.
Комментарий к ответу:
Онлайн-издание «Газета.ру» начало свою работу 1-го марта 1999 года. За день до этого — 28-го февраля 1999 года — на сайте был опубликован первый материал-приветствие под заголовком «Газета. Ру: Знакомство».
15.
А чему был посвящен блог «Scripting News»?
В 1997-м году американец Дейв Уайнер создает первый сайт-блог, который назывался «Scripting News». Благодаря ему, сегодня в блогах мы можем найти любую интересную нам информацию.
Верный ответ:
Образованию и воспитанию детей
Комментарий к ответу:
В своем блоге «Scripting News» Дейв Уайнер рассказывал о новинках в области компьютерных технологий.
16.
С появлением интернета журналистика изменилась. Благодаря ему, корреспонденты онлайн-изданий могут быстро доносить информацию до жителей разных стран. Но помимо скорости передачи информации и большой аудитории, что наиболее уникального привнес интернет в журналистику?
Верный ответ:
Интерактивность — получать отклик аудитории в режиме онлайн
Комментарий к ответу:
Благодаря интернету в журналистике появляется интерактивность — теперь можно не только сообщать информацию обезличенному читателю, но и узнавать его реакцию (например, через комментарии и лайки под материалом).