Бакалавриат и специалитет

Порядок проведения вступительного испытания — композиция

Баллы
50

Для поступающих на направление подготовки: 54.03.01 Дизайн (Цифровой промышленный дизайн), (Концептуальный дизайн)

Вступительное испытание состоит из одного этапа – I. Композиция.

Результаты каждого вступительного испытания оцениваются по 100 балльной шкале. Минимальный балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания, равен 50.

Вступительное испытание «Композиция»: за стилизацию – до 60 баллов, за цветовую композицию «Времена года» – до 40 баллов.

Оценка экзаменационных работ осуществляются предметной комиссией кафедры Дизайна и медиатехнологий ВШТЭ. Документы направляются единым электронным письмом в срок с 20.06.2024 по 17.07.2024 (на бюджетные места) или с 20.06.2024 по 20.08.2024 (на внебюджетные места) на адрес электронной почты: opr_hste@sutd.ru с указанием темы отправления «ФИО Поступление».
Результаты экзаменов объявляются абитуриентам посредством опубликования на сайте gturp.spb.ru.

  1. Задание «Стилизация»
  2. На формате А3 необходимо выполнить следующие 6 видов стилизации одного объекта:

    • Натуралистическая зарисовка;
    • Стилизация посредством линии;
    • Стилизация посредством линии и пятна;
    • Трансформация на основе образующей линии;
    • Трансформация на основе овальных геометрических фигур;
    • Трансформация на основе простых геометрических фигур (треугольник).

    Объекты стилизации: бабочка / стрекоза / дерево (по выбору абитуриента).

    Задачи: общий композиционный замысел листа (все стилизации компонуются на одном листе формат А3), узнаваемость объекта стилизации, лаконичность подачи, оригинальность подачи, количество видов стилизаций и трансформаций.

    Материал: тушь, гуашь, темпера (по выбору абитуриента).

  3. Задание «цветовая композиция» (времена года)
  4. В данном задании абитуриент должен представить себе какие ассоциации и чувства вызывает каждое из времен года. При подготовке к экзаменационной работе рекомендуется сначала сделать несколько небольших по размеру эскизов. На эскизе проработать все нюансы композиционного и колористического решения. Затем выбрать из эскизных вариантов лучший и выполнить чистовой вариант работы. Задание должно отражать не только цветовое сочетание, но и саму композицию листа.

    • «Зима» – холод, морозные узоры на окнах, снежинки, пушистый снег, метель и т.д. Для изображения зимы требуются цвета холодные, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворённые. Особое внимание уделяется белому и серебристому цветам. Синяя, голубая и фиолетовая гамма придадут композиции ощущение холода, колючести и глубины. Не стоит использовать грязные цветовые оттенки - композиция должна быть чистой, как морозный воздух.
    • «Весна» – ласковое солнце, ростки растений, ароматы цветущих деревьев и цветов, весенний ветерок и капель, голубое небо с облаками и т.д. Это, жёлтый цвет как самый близкий к белому. Светло-розовые и светло-голубые тона усиливают и обогащают это звучание. А жёлтый, розовый и лиловый воспринимаются цветом распускающихся почек. Традиционно весенними цветами считаются теплые цвета в сочетании с холодными. Колористическая гамма может быть нежной, пастельной, нюансной, если планируется композиция, где можно отразить раннюю весну. Цветовая гамма не должна напоминать цвета лета, где больше используются горячие контрастные цветовые сочетания.
    • «Лето» – яркое солнце, морской берег, поездки на природу, теплый летний дождь, ароматы летнего леса, цветов. Тёплые, насыщенные, активные цвета, которые находятся только в определённой части цветового круга, обладая особой силой и энергией, становятся главными для выражения цветовой интенсивности лета. Традиционно «летними» цветами считаются теплые чистые цвета. Эти традиционные цвета могут сочетаться с другими цветами - все зависит от задуманной композиции. Колористическая гамма может быть яркой, контрастной. Избегать применение грязных цветовых оттенков.
    • «Осень» – дождь, тучи, ветер, лужи, голые деревья, листопад и т.д. Цвета осени резко контрастируют с весенними. Традиционно «осенними» цветами считают всю жёлто-оранжево-красную гамму. Но эти цвета могут сочетаться с другими цветами - все зависит от задуманной композиции. Желательно использовать динамичную композицию, чтобы было ощущение ветра, кружащихся листьев.

    Задачи: композиция может состоять из абстрактных цветовых пятен, плоскостей, ограниченных ломаными или волнообразными линиями, геометрических фигур, а также сочетать в себе несколько графических стилей изображения.

    Материал: акварель, гуашь, темпера (по выбору абитуриента). Формат каждой композиции А4.

    Пример экзаменационной работы по композиции