Бакалавриат и специалитет

Порядок проведения вступительного испытания — эссе

Баллы
35

Для поступающих на направление подготовки 42.03.02 «Журналистика» Высшей школы печати и медиатехнологий

Дополнительные вступительные испытания проводятся с целью выявления у абитуриентов личностных качеств, знаний, способностей, умений, необходимых для обучения по направлению подготовки. Испытания являются творческим состязанием абитуриентов для определения наиболее одаренных и подготовленных к профессиональной журналистской деятельности.

Дополнительные вступительные испытания проводятся с применением дистанционных технологий:

  • Эссе - письменная работа на платформе, определенной для проведения вступительного испытания;
  • Портфолио - самопрезентация.
     

Специфика каждого из вступительных испытаний предусматривает серьезную творческую подготовку абитуриента, демонстрацию качеств, необходимых для обучения по выбранному направлению подготовки, и способности в будущей профессиональной деятельности.

Все оценки по испытанию выставляются по 100-балльной шкале.

 

Эссе — письменная работа.

  • Абитуриенты выполняют творческую письменную работу на заданную тему на платформе, определенной для проведения вступительного испытания.
  • Темы выкладываются в день испытания в соответствии с расписанием.
  • Продолжительность письменной работы — 3 (три) астрономических часа. Абитуриент присылает выполненную в текстовом редакторе работу на электронный адрес: exzam@hspm.ru.
  • Требования к эссе: соответствие теме, законам жанра, функциональному стилю, композиционная стройность, грамотность изложения, образность, фактуальность, оригинальность мышления.

Критерии оценки:

  • общественная позиция автора;
  • соответствие содержания выбранной теме: умение раскрыть тему, находить, отбирать факты действительности и осмысленно воспроизводить их;
  • стройность композиции текста: способность ясно, логически мыслить, анализировать факты, делать аргументированные выводы;
  • оригинальность исполнения (использование интересных сюжетных ходов при построении текста, способность наглядно, образно, эмоционально изображать события факты, ситуации, людей);
  • уровень грамотности, язык и стиль.