Бакалавриат и специалитет
Порядок проведения вступительного испытания — рисунок и живопись: дизайн
Баллы (бюджет)
60
Баллы (внебюджет)
35
Для поступающих на направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
- Вступительное испытание состоит из двух этапов - I. Академический рисунок, II. Живопись. Каждый этап оценивается в 100-балльной шкале. Общий балл испытания рассчитывается как сумма баллов этапов, отнесенная к количеству этапов.
- Форма проведения испытания – предоставление электронного портфолио (просмотр) на платформе, определенной для проведения вступительного испытания.
- Все фото должны быть выполнены при хорошем освещении, без геометрических искажений. Учитывается и общее художественное впечатление от портфолио.
Электронное портфолио — это папка в формате PowerPoint, в которой представлены работы абитуриента:
I. Академический рисунок
- Количество работ: 5-10.
- Формат: А2 и больше.
- Техника: графитный карандаш, уголь, сепия, соус;
наброски, зарисовки: мягкий графитный карандаш, сепия, однотонная пастель, уголь рисовальный, тушь (кисть, перо).
Необходимо предоставить на выбор:
- натюрморт, состоящий из геометрических фигур, предметов быта и одной, двух драпировок,
- розетки,
- барельефы,
- капитель,
- части лица человека, части тела человека,
- гипсовые головы,
- фигура человека сидящая или стоящая;
- наброски с фигуры человека в произвольной позе (10 –15 шт., каждый на листе формата А4).
Требования:
- Академический рисунок должен быть выполнен в соответствии с принципами конструктивного построения простых и сложных геометрических форм изображаемых объектов.
- Любой объект на рисунке, должен быть изображен с учётом линейной и воздушно-пространственной перспективы. При моделировании тоном, должно быть уделено основное внимание пространственному соподчинению форм в различных планах и ракурсах. Рисунок должен показывать ясное представление абитуриента о масштабе и пропорциях изображаемого объекта.
- В рисунке должны быть видны навыки работы выбранным материалом, владение графическими приёмами светотеневого моделирования формы.
- Рисунок должен быть выполнен в соответствии с законами композиции и показывать знания и навыки абитуриента в этой области.
- Абитуриент должен показать понимание закономерностей взаимосвязей объемов и плоскости, соподчинения частей и целого, уметь анализировать любой пространственный объект на основе соподчинения общего и частного, видеть и изображать пластические связи объектов в пространстве.
- Рисунок должен показывать, что его автор владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Критерии оценивания
Критерий оценивания | Максимальное количество баллов |
Грамотное композиционное решение рисунка | 15 |
Пропорциональное соотношение предметов в листе | 15 |
Моделировка формы и деталей | 15 |
Умение владения перспективой | 15 |
Общее тональное решение работы | 15 |
Степень завершенности работы | 15 |
Качество исполнения, наличие общей графической культуры | 10 |
Итого | 100 |
II. Живопись
- Количество работ: 5-7.
- Формат: А2 и больше, до А1.
- Техника: акварель, гуашь, акрил, темпера, масло.
Жанр:
- обязательно натюрморт, состоящий из предметов быта разной фактуры, драпировок, нескольких овощей или фруктов;
- пейзаж;
- портрет и др. – по желанию.
Требования:
- Основные требования к живописи: композиция, построение (рисунок), работа цветом.
- Абитуриент должен показать умение работать в выбранной технике. Правильность компоновки натюрморта в выбранном формате, соблюдение пропорций. Умение организовать воздушно-пространственную среду, передавать при помощи цвета и тона материальность и объем предметов натюрморта. Показать колористическое решение натюрморта и гармоничность цветовых отношений. Передать материальность изображаемых объектов, плановость в изображении пространства.
- Размеры паспарту для живописи и станковой композиции: 5-5-5-7 (5 см сверху, справа, слева и 7 см - снизу).
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Максимальное количество баллов |
Композиционное решение натюрморта | 15 |
Пропорциональное соотношение предметов в листе | 15 |
Гармоничность цветовых отношений | 15 |
Передача материальности изображаемых предметов | 15 |
Передача плановости, пространства | 15 |
Степень завершенности работы | 15 |
Качество исполнения | 10 |
Итого | 100 |