Бакалавриат и специалитет

Порядок проведения вступительного испытания — русский язык

Баллы
40

Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством науки и высшего образования РФ, на базе курса по русскому языку для основной и полной средней школы.

Форма проведения вступительного испытания

Вступительное испытание по русскому языку проводится в виде письменной работы с применением дистанционных технологий (компьютерного тестирования) на платформе, определенной для проведения вступительного испытания (кроме направлений подготовки ВШТЭ).

Длительность экзамена – 2,5  часа (150 минут).
Каждый вариант включает в себя 4 развернутых задания по орфографии, пунктуации, морфологии и культуре речи, а также сочинение-рассуждение (объем - не менее 150 слов) по одной из предложенных тем по выбору абитуриента.
Справочной литературой пользоваться не разрешается.

Форма выполнения заданий: вставка пропущенных орфограмм и пунктограмм, расстановка ударения в словах, изменение слов по указанным грамматическим категориям, выбор правильных вариантов ответа, исправление грамматических и лексических ошибок, развернутый письменный ответ.

Задание 1. Орфография и пунктуация.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Задание 2.Орфография.

Например:

  • Выпишите номера слов, в которых пишется «-НН-».
  • Выпишите номера слов, в которых пишется «Ы» после приставки.
  • Укажите правильный вариант написания подчёркнутого слова.

Задание 3. Пунктуация.

Например:

  • Укажите предложения, в которых должно стоять тире.
  • Укажите предложения, в которых нарушена пунктуация.

Задание 4. Культура речи.

Например:

  • Выпишите номера предложений с нарушением норм грамматики и стилистики.

Задание 5. Сочинение рассуждение на свободную тему.

Напишите сочинение - на одну из предложенных тем (объём сочинения не менее 150 слов).

Шкала оценивания – 100-балльная.

Абитуриент должен знать и уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.