Образовательная программа

Издательские стратегии в медиапространстве

Организуйте редакционно-издательский процесс с помощью современных медиатехнологий и станьте профессионалом в книгоиздании и книжной торговле.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
42.04.03 — «Издательское дело»

Институт медиатехнологий Высшей школы печати и медиатехнологий (ИМТ ВШПМ)
Кафедра книгоиздания и книжной торговли

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

220 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2024/25 учебный год

5 мест

Бюджетные места

20 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

2 года 6 месяцев

Срок обучения

120 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2024/25 учебный год

25 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты изучают издательские процессы, учатся составлять бизнес-планы и оценивать конкурентную среду. Выпускники магистратуры работают в книжных и государственных организациях медиаменеджерами, главами отделов маркетинга и сбыта, арт-директорами издательства и редакторами.

Уровень зарплат


85-120
тысяч рублей

Редактор


150-200
тысяч рублей

Руководитель издательства

Преимущества обучения

Дисциплины, образовательной программы, обеспечивают формирование профессиональных качеств специалистов, способных не только самостоятельно заниматься подготовкой медиатекстов для различных носителей и медиаплатформ, но и готовых организовать работу редакции, планировать её деятельность в соответствии с вызовами и возможностями среды.

Студенты изучают такие дисциплины, как новые формы создания и продвижения медиапродукта, стратегический маркетинг в издательском деле, проектное управление в системе медиатехнологий, бизнес-планирование в издательском деле, правовые аспекты работы издательства.

В качестве выпускной квалификационной работы студенты презентуют детально проработанный проект издания (или серии целиком), который на защите обосновывается с литературной, экономической и маркетинговой точек зрения.

В качестве базы практики выступают ведущие издательства Санкт-Петербурга: «Питер», «Лимбус Пресс», «Детское время», «Вита Нова», «Златоуст», «Гиперион», «Аркадия». Книжные магазины, исследовательские организации и библиотеки также задействованы в организации практик: «Книжная лавка писателей», Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), Российская национальная библиотека, Библиотека для слепых и слабовидящих. Кроме того, кафедра книгоиздания и книжной торговли организует мастер-классы по издательскому делу.

Преподаватели программы

Трофимов Евгений Александрович

К. филол. н., главный редактор издательства «Пальмира» (Представитель отрасли)

Базанов Пётр Николаевич

Д. ист. н.

Лохвицкая Елена Николаевна

Директор букинистического магазина «Искатель» (Представитель отрасли)

Партнеры программы

«Книжная лавка писателей»

Издательство «Питер»

Издательство «Лимбус Пресс»

Издательство «Детское время»

Издательство «Вита Нова»

Издательство «Златоуст»

Издательство «Гиперион»

Издательство «Аркадия»

Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом)

Российская национальная библиотека

Библиотека для слепых и слабовидящих

Студенческие работы и достижения


  • Анна Кадикова – основатель частного книжного магазина «Чарли».
  • Олег Ильин – совершил текстологическое открытие в рамках проекта «Творческая история и отечественный опыт издания романа «Мелкий бес» Ф. Сологуба».
  • Александра Романова — защитила магистерскую диссертацию, посвященную издательской деятельности Российской национальной библиотеки, после окончания магистратуры работает в должности главного редактора редакционно-издательского отдела РНБ.
  • Мария Иваровская — создала проект книги «Христианство + фантазия = ♡?» для православного издательства «Никея», где проходила преддипломную практику. После защиты работает редактором в этом издательстве.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Основные концепции научной школы современного книговедения;
  • Сходства и различия книги с другими формами социальной массовой коммуникации;
  • Специфику ассортимента предприятия распространения издательской продукции;
  • Современные принципы и методы управления продажами и особенности различных моделей продаж;
  • Сущность и специфику книгоиздательского процесса;
  • Критерии формирования репертуара издательства;
  • Способы сбора эмпирического материала и приёмы его систематизации;
  • Особенности состояния издательского дела на современном этапе;
  • Методологию научных исследований;
  • Основные проблемы, связанные с выведением на рынок новых продуктов в издательском деле;
  • Особенности использования современных информационных технологий в издательском деле;
  • Назначение и классификацию современных прикладных программных продуктов обработки информации, принципы и особенности их использования в издательском деле;
  • Специфику лингвистического анализа текста в сравнении с другими видами анализа;
  • Особенности литературоведческого анализа текста с позиций семиотики нарратологии, мифокритики.

Учебные планы: