Образовательная программа

Декоративно-прикладное искусство и дизайн (имиджевый дизайн)

Изучите тонкости имиджевого дизайна, освойте профессию стилиста и имиджмейкера и начните строить карьеру мечты в индустрии моды и красоты.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
44.03.04 — «Профессиональное обучение»

Институт экономики и социальных технологий (ИЭСТ)
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

180 000 ₽

Стоимость за 1 курс

50 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

4 года 11 месяцев

Срок обучения

82 800 ₽

Стоимость за 1 курс

50 мест

По договору платных услуг

О специальности

Специалисты по имиджевому дизайну заняты в сфере моды, они работают с моделями, дизайнерами, сопровождают фотосъемки и показы, сотрудничают с телевидением и глянцевыми журналами. Профессия также востребована среди политиков и представителей крупного бизнеса. Выпускники работают в качестве стилистов, имиджмейкеров, руководителей салонов красоты и школ парикмахерского искусства.

Уровень зарплат


60-140
тысяч рублей

Стилист


150-200
тысяч рублей

Руководитель салона

Преимущества обучения

Освоение сразу двух профессий. По окончании обучения студенты обладают знаниями и навыками по выбранному профилю и могут сами осуществлять профессиональную подготовку будущих имиджевых дизайнеров и стилистов.

Сфера профессиональной деятельности: работа в качестве имиджевых дизайнеров, стилистов, а также руководителей салонов красоты, школ парикмахерского искусства; преподавание дисциплин в области имиджа и стиля в профессиональных колледжах и профессиональных лицеях; обучение персонала салонов красоты и студий парикмахерского искусства на курсах повышения квалификации и в рамках корпоративного обучения.

Участие в реализации образовательной программы преподавателей-ученых, кандидатов педагогических наук и искусствоведения, художников, членов Союза художников России и Союза дизайнеров России, а также преподавателей-практиков, которые являются опытными мастерами парикмахерского искусства.

Проведение регулярных тренингов по развитию коммуникативных навыков, развитию ассоциативного мышления дизайнера, креативности, критического мышления, по формированию имиджа.

Работа над креативными проектами для формирования портфолио на этапе обучения по следующим направлениям:

  • Создание целостного образа (прическа, макияж, костюм) модели по определенной тематике для последующего проведения открытого показа.
  • Создание целостного гармоничного образа. Студенты проходят все основные этапы работы имиджевого дизайнера (стилиста) с клиентом: сбор исходных данных о клиенте, определение фактуры клиента (тип телосложения, пропорции фигуры, цветотип и т.п.), осуществление шопинг-сопровождения, подбор макияжа и прически, проведение фотосессии.
  • Создание персонального имиджа с учетом современных тенденций, ресайклинга и абсайклинга, а также этических и экологических аспектов современной фэшн-индустрии.

Производственная практика в студиях стиля и красоты, в парикмахерских студиях. Практика направлена на формирование практических умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетентности будущих имиджевых дизайнеров и стилистов.

Технологическая практика в салонах красоты, в фирмах по продаже косметических средств, имиджевых студиях, профильных профессиональных образовательных организациях, где студенты приобретают практический опыт профессиональной деятельности по профилю, собирают материал для выпускной квалификационной работы. В ходе практики студенты встречаются с ведущими стилистами и дизайнерами одежды, пробуют себя в роли стилистов-консультантов.

Педагогическая практика в Российском колледже традиционной культуры, в Петровском колледже, в колледже «Инженерная школа одежды», в академии «Локон».

Научная деятельность. Ежегодно студенты участвуют во Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки», публикуют тезисы и статьи в научных журналах.

Посещение модных показов и дефиле, таких как «Aurora fashion week Russia», «Mercedes-Benz Fashion Week Russia», международной выставки легкой и текстильной промышленности «Индустрия моды».

Участие студентов во всероссийских и городских конкурсах парикмахерского искусства, в международном фестивале моды, искусства и дизайна «Адмиралтейская игла».

Преподаватели программы

Галкин Валерий Николаевич

Председатель Союза дизайнеров России, член-корреспондент Российской академии художеств, Народный художник РФ

Бинеш Вероника Юрьевна

Директор салона красоты « HAIRSPECT», ведущий преподаватель Центра профессионального обучения парикмахеров и визажистов студии «Мастер»

Васильева Елена Ивановна

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры рисунка и живописи ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

Шатова Екатерина Сергеевна

Парикмахер-стилист-визажист, директор студии красоты «Katya Shatova»

Батищева Вера Геннадьевна

Парикмахер-модельер студии красоты «Мисс Евросиб»

Хвостикова Татьяна Евгеньевна

Действующий эксперт Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в компетенции «Визаж и стилистика»

Партнеры программы

СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

СПб ГБПОУ «Академия «Локон»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Российский колледж традиционной культуры»

Студенческие работы и достижения

  • Ксения Семенова - Призер Международного конкурса «Фестиваль красоты «Невские берега».
  • Татьяна Хвостикова – действующий преподаватель, эксперт Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в компетенции «Визаж и стилистика».
  • Екатерина Шатова – действующий преподаватель, парикмахер-стилист-визажист, директор студии красоты «Katya Shatova».
  • Ксения Глушкова – имиджевый дизайнер, стилизация сьемок.
  • Виктория Ананьева - Стилист на съёмках/менеджер блогеров, SMM-специалист.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Социально-психологические механизмы формирования имиджа;
  • Роль имиджа в современном бизнесе, политике, в повседневной жизни;
  • Сущность имиджа, его составляющие, навыки разработки имиджа;
  • Тактики формирования имиджа организации, личности, товара;
  • Навыки практического пользования языком жестов, подбора костюма и накладывания макияжа, искусства публичных выступлений.

Учебные планы: