Образовательная программа

Цифровые технологии в высокотехнологичной индустрии моды (Fashion Tech)

Овладейте передовыми технологиями в индустрии моды, разработайте и реализуйте собственный digital-проект и начните карьеру в сфере технологического предпринимательства.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
09.04.03 — «Прикладная информатика»

Институт информационных технологий и автоматизации (ИИТА)
Кафедра цифровых и аддитивных технологий

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

250 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

4 места

Бюджетные места

В том числе:
1 место по целевой квоте

20 мест

По договору платных услуг

О специальности

Fashion tech – новая сфера на стыке технологий, моды и инновационного предпринимательства. Студенты магистратуры изучают современные тренды индустрии моды, пользовательские профили и технологии, создают бизнес- и digital-проекты с применением цифровых технологий, осваивают 3D-моделирование, AR и VR, учатся взаимодействовать с новыми медиа. Выпускники способны запустить свой технологический стартап, они востребованы в качестве специалистов и консультантов в отечественных и международных компаниях индустрии моды.

Уровень зарплат


100-150
тысяч рублей

3D модельер


100-150
тысяч рублей

Руководитель отдела инновационной моды

Преимущества обучения

Первая в России программа по Fashion tech.

Карьера в новой, перспективной и быстроразвивающейся сфере на стыке технологий, моды и инновационного предпринимательства – Fashion tech. Рынок гибридной модной индустрии WearNet был официально принят Национальной технологической инициативой в 2021 году.

Востребованность на рынке труда лидеров нового высокотехнологичного мира моды, квалифицированных специалистов и проектных команд в сфере Fashion tech, технологических предпринимателей, способных менять индустрию моды.

Выпускники образовательной программы – будущие эксперты новой индустрии Fashion Tech, консультанты и сотрудники отечественных и международных компаний, предприниматели, способные запустить свой технологический стартап.

Получение расширенных технических навыков, овладение релевантными для предпринимателей инструментами в области современных технологий и развитие мышления будущих экспертов и визионеров новой отрасли.

Обмен опытом с зарубежными специалистами. Fashion tech – это передовое во всем мире направление, поэтому студенты получают знания и навыки на международном уровне.

Разработка собственных бизнес и digital проектов. По мере обучения студенты готовятся к решению непростых задач модного бизнеса завтрашнего дня, чтобы стать участниками экономических и социальных перемен.

Оценка работ выпускников экспертами нового технологичного рынка WearNet в рамках Национальной технологической инициативы. Лучшие проекты студентов рекомендуются Фонду содействия инноваций для получения грантов на развитие.

Оснащенная лаборатория виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД. Основными технологиями в пространстве лаборатории являются: 3D-сканирование с помощью ростового 3D-сканера Texel Portal MX и ручного сканера Shining Einscan HD Pro; 3D печать: IDEX с помощью принтеров Raise 3D и SLA с помощью принтера Formlabs 3; очки виртуальной и дополненной реальности Oculus Quest 2 и HTC Vive.

Практики в технологических компаниях, среди которых: мультимедийная компания «Студия THE», специализирующаяся на создании цифровых аватаров; технологическая компания «Phygitalism», разрабатывающая проекты на стыке XR и интерактивных технологий; креативное агентство «Synticate»; компания-разработчик web и VR продуктов «Cerevrum», клиентами которой являются X5 Retail Group, «Сургутнефтегаз», «Ростелеком», Yota.

Мастер-классы от известных представителей отрасли: цифровых и медиа дизайнеров, руководителей брендов, работающих с передовыми технологиями.

Научная деятельность по следующим направлениям: цифровая одежда и цифровой контент для индустрии моды; новые технологии проектирования и производства материального продукта; фабрика 4.0; кастомизированное, персонализированное и индивидуальное производство; новые инструменты для репрезентации продуктов в виртуальном пространстве; решения для продажи модного продукта (диджитал репрезентация продуктов, решения для офлайн ретейла); 3D моделирование и технологии для моды; AR, VR – виртуальная и диджитал среда; 3D печать.

Преподаватели программы

Александр Юхневич

Заместитель директора по развитию компании «TEXEL»

Инна Булычёва

Руководитель lifestyle-проектов в AliExpress Россия

Влад Ткачук

Эксперт Арт группы Synticate

Роман Цуканов

Эксперт Арт группы Synticate

Владислав Буданов

Основатель студии Cats Digital

Елена Гулькина

Эксперт Института развития индустрии моды Beinopen

Карина Никифорова

Эксперт Института развития индустрии моды Beinopen

Партнеры программы

Сerevrum

Synticate

Texel

Студенческие работы и достижения


  • Анастасия Вишневецкая:
  • Дипломный проект «Shift! Happens» на тему кочевничества в цифровом и в реальном мире.

  • Ренара Федосеева:
  • Дипломный проект «Төш эчендә» («Внутри сна») на тему актуальности национальной идентичности в мире без границ.

  • Юлия Федотова:
  • Дипломный проект «CYBER GEN» на тему экологичного использования одежды и применения технологий дополненной и смешанной реальности.

  • Юлия Вольфсон:
  • Виртуальный показ футболок, созданных студентами СПбГУПТД, для ФК «Зенит»

  • Анастасия Вишневская, Ренара Федосеева, Юлия Федотова, Дарья Курятникова, Екатерина Лихачева, Ирина Гаврюшина и Юлия Вольфсон:
  • «Взгляд в будущее». Интерактивный продукт с AR-эффектом ко дню рождения Сбербанка.

  • Вишневецкая Анастасия и Федотова Юлия:
  • Концепт коллекции одежды в стиле "Эгофутуризм" для цифровой модели - искусственного интеллекта Синтии.

  • Вишневецкая Анастасия:
  • «Умная» футболка с виртуальным принтом.

  • Екатерина Лихачева:
  • Виртуальная примерка платьев с помощью 3D-аватаров невест для собственного бренда студентки Lakshmi.

  • Екатерина Лихачева и Юлия Вольфсон:
  • Виртуальный показ в игре Roblox платьев, которые являются точной копией реальных свадебных платьев от бренда Lakshmi fashion.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Технологическое предпринимательство;
  • Интеллектуальные материалы;
  • История развитие моды;
  • Цифровое моделирование одежды;
  • Мультимедийные коммуникации;
  • Международные коммуникации в индустрии моды;
  • Цифровая кастомизация одежды;
  • Цифровая репрезентация одежды;
  • Интерактивные технологии модных демонстраций;
  • Организация виртуальных модных презентаций.

Учебные планы: