Образовательная программа

История и теория моды

Научитесь вести экспертную и консалтинговую деятельность в сфере моды, разбираться в арт-рынке, организовывать выставочные мероприятия и начните работу в качестве модного эксперта или обозревателя, куратора в галерее или арт-дилера.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
50.04.03 — «История искусств»

Институт дизайна и искусств (ИДИ)
Кафедра истории и теории искусства

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

172 000 ₽

Стоимость за 1 курс

5 мест

Бюджетные места

В том числе:
1 место по целевой квоте

10 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

2 года 6 месяцев

Срок обучения

74 600 ₽

Стоимость за 1 курс

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты изучают особенности экспертной, консалтинговой и инновационной деятельности в области дизайна и моды, учатся использовать инструменты продвижения творческого продукта на рынке, получают опыт проведения выставок, конкурсов и фестивалей моды. Выпускники программы могут работать в качестве экспертов, экспозиционеров, кураторов в области искусства, организаторами мероприятий в сфере моды и креативных индустрий.

Лучшая образовательная программа инновационной России 2017 и 2018 годов.

Уровень зарплат


80-120
тысяч рублей

Преподаватель истории и теории моды


95-150
тысяч рублей

Историк моды

Полезные материалы для поступающих

Студенческие работы и достижения Вы изучите

Студенческие работы и достижения


Вы изучите в результате освоения программ

  • Основные проблемы искусствоведения в области дизайна и моды; особенности методологии визуального исследования архитектонических произведений искусства;
  • Историю развития костюма как составной части материальной культуры в контексте эволюции истории русского народного искусства;
  • Теории происхождения одежды и основные функции костюма;
  • Влияние моды на развитие и трансформацию костюма;
  • Специфику явления «визуальной культуры»; приемы визуализации стилей разных эпох в художественной культуре ХХ века; различные контексты толкования понятия «стиль» (коммуникативный, искусствоведческий, культурологический);
  • Социокультурный контекст развития моды в России и СССР; ключевые тенденции в формообразовании костюма ХХ века;
  • Историко-культурологические основания формирования индустрии моды в европейских странах; современные тенденции в развитии моды в костюме;
  • Особенности и этапы развития художественного текстиля в контексте и взаимосвязи различных культур мировой цивилизации, истории развития декоративно-прикладного искусства, в контексте истории костюма;
  • Историю возникновения Модных домов в европейских странах в контексте развития индустрии моды;
  • Методики проведения экспертизы предметов прикладного искусства, используя творческий подход и авторский опыт в исследовании искусства.