Образовательная программа

Дизайн цифровых медиа

Освойте профессию в сфере цифрового дизайна новых медиа, создайте собственный мультимедийный проект.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
54.04.01 — «Дизайн»

Институт графического дизайна (ИГД)
Кафедра дизайна рекламы

Образовательная программа входит в Первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2021-2023

Лучшая образовательная программа инновационной России 2017, 2018

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

380 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

4 места

Бюджетные места

6 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты приобретут навыки работы в motion-дизайне, дизайне интерфейса сайтов и мобильных приложений. Научатся создавать мультимедийный контент, изучат инструменты создания медиаматериалов, репортажей, освоят операторское мастерство и техники создания рекламных роликов. Выпускники работают ведущими разработчиками и дизайнерами мультимедийного и графического контента в студиях производства видеопродукции, мобильных и компьютерных приложений.

Уровень зарплат


100-180
тысяч рублей

Медиадизайнер


150-220
тысяч рублей

Старший дизайнер


200-500
тысяч рублей

Руководитель проектного офиса

Преимущества обучения

Комплексная подготовка дизайнеров новой формации, обладающих как универсальными, так и узкопрофессиональными компетенциями, способными идти в ногу с быстро меняющейся областью дизайна цифровых медиа.

Профильные дисциплины: цифровой сторителлинг, цифровые медиатехнологии, дизайн интерактивных цифровых медиа, типографика в цифровой среде, дизайн компьютерных игр, игрофикация в цифровых медиа, разработка бренда и айдентики цифрового продукта, виртуальная и дополненная реальность, моушн-дизайн в цифровых продуктах, управление проектами и другие.

Спектр формируемых профессиональных компетенций: UX/UI-дизайн, создание графического, анимационного, видео- и аудиоконтента, в том числе для цифровых проектов, использующих технологии дополненной, виртуальной и смешанной реальности.

Работа над реальными проектами. Магистранты учатся взаимодействовать в командах, решая практические задачи, полученные от руководителей бизнес-компаний, цифровых агентств и дизайн-студий. Ежегодно студенческие проекты участвуют в международных и всероссийских фестивалях и конкурсах: Международный выставка-конкурс «Мастер и ученик. Ступени мастерства», выставка «МетаПетербург», Международный фестиваль MULTIMEDIA-FEST «Digital/art», Открытый международный киноконкурс «КиноТок», Всероссийский студенческий фестиваль рекламы «КОМПОТ», Всероссийский фестиваль студенческих медиаработ «РеПост», фестиваль METAXIS и другие.

Создание собственного инновационного мультимедийного проекта в качестве выпускной квалификационной работы. В своих креативных разработках магистранты используют передовые технологии и техники дизайна, стратегии соединения визуального сторителлинга с интерактивностью, методы геймификации и участия пользователей в создании контента.

Компьютерные классы, оснащенные пакетами программного обеспечения для создания анимации, моушн-дизайна, игрового и веб-дизайна, саунд-дизайна.

Видеостудия с хромакеем, оборудованием для съемок и постпродакшена.

Мастерская типографики со станком для широкоформатной цветной печати и цифровым станком для цветной печати книг.

Освоение иммерсивных технологий и особенностей дизайна в виртуальных средах на базе Лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД. Основными технологиями в пространстве лаборатории являются: 3D-сканирование с помощью ростового 3D-сканера Texel Portal MX и ручного сканера Shining Einscan HD Pro; 3D печать; очки виртуальной и дополненной реальности.

Научно-исследовательская деятельность. Магистранты занимаются исследованиями по следующим направлениям: цифровой дизайн (художественно-проектные подходы), цифровой сторителлинг и интерактивные медиа. Результаты ежегодно презентуются на Международной научно-практической конференции «Графический дизайн: традиции и инновации» и на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки».

Преподаватели – ведущие теоретики и практики в области современного медиа-дизайна, графического дизайна, гейм-дизайна, UX/UI дизайна, разработки медийного контента и т.д. Среди привлеченных специалистов-практиков: главный художник издательства «Аркадия», старший гейм-дизайнер компании «Gameloft», заведующий сектором по работе с молодежной аудиторией отдела экскурсионно-лекционной работы Русского Музея, старший дизайнер компании «ВымпелКом»; дизайнер компании «Октопод Профессиональные Сервисы»; ведущий оператор программы «Вести - Санкт-Петербург» и другие.

Творческие встречи, мастер-классы и воркшопы с представителями студий цифрового производства, UX/UI дизайнерами, виртуальными рассказчиками и гейм-дизайнерами.

Производственная практика в культурно-просветительных учреждениях, музеях, рекламных агентствах и студиях цифрового производства Санкт-Петербурга и Москвы, а также за рубежом. Партнерами по практикам и стажировкам образовательной программы являются: Свободный университет Бозен-Больцано, Италия; Сайменский университет прикладных наук г. Иматра, Финляндия; Университет Рексем Глиндур, Уэльс, Великобритания; видеостудия «Супер-8»; Александринский театр, Литературный мемориальный музей Ф.М. Достоевского.

Участие магистрантов в программах международного сотрудничества. Основными направлениями международного сотрудничества являются:

  • Международный проект России (СПбГУПТД) и Финляндии (Сайменский университет прикладных искусств) «Art-print»;
  • Программа «Международный семестр в зарубежном вузе-партнере», (среди вузов, участвующих в программе академической мобильности: Берлинский университет искусств (Германия), Свободный университет Бозен-Больцано (Италия), Колледж Джона Леггота (Великобритания), Эстонская академия художеств (Эстония), Сайменский университет прикладных наук (Финляндия), Лапландский университет (Финляндия), Высшая школа искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто (Финляндия));
  • Международная научно-практическая конференция «Графический дизайн: традиции и инновации» (ИГД, СПбГУПТД) с участием профессоров зарубежных университетов и зарубежных специалистов из Финляндии, Италии, Венгрии, Таиланда, Казахстана и других стран;
  • Международная выставка «Диалог» (ИГД, СПбГУПТД), на которой представляются творческие работы преподавателей трех вузов: СПбГУПТД, Сайменского университета прикладных наук, г. Лаппеенранта (Финляндия), и университета Кюменлааксо г. Котка (Финляндия).

Преподаватели программы

Черевко Денис Леонидович

Senior Game Designer (старший гейм-дизайнер) компании «Gameloft»

Смирнов Сергей Фёдорович

Старший преподаватель кафедры дизайна рекламы, ведущий оператор программы «Вести - Санкт-Петербург»

Андрейчук Александр Алексеевич

Главный художник издательства «Аркадия»

Шевердяев Антон Владимирович

Зав. сектором по работе с молодежной аудиторией отдела экскурсионно-лекционной работы, руководитель Студенческого клуба Русского музея

Николаева Ирина Васильевна

Старший преподаватель кафедры графического дизайна в арт-пространстве

Никульшина Марианна Игоревна

Старший дизайнер ООО «Вымпел-ком» компания Билайн

Юрченко Анастасия Викторовна

Графический дизайнер ООО «Октопод Профессиональные Сервисы»

Партнеры программы

Свободный университет г. Бозен-Бользано Италия

Сайменский университет прикладных наук г. Иматра, Финляндия

GlyndwrUniversity, Уэльс, Англия

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

СПб ГБУК «Литературный мемориальный музей Ф.М. Достоевского»

ООО «Супер-8»

Студенческие работы и достижения


Роман Иванов –  студент второго курса магистратуры.

Научные исследования Романа связаны с историей и природой компьютерных игр в жанре «квест», а также художественно-проектными и техническими аспектами их создания. Магистрантом разработана своя нелинейная видеоигра на Unity, которая используется в ходе экспериментов для апробации ряда сформулированных им научных гипотез. За годы учебы Романом опубликованы три научные статьи и представлено три доклада на международных и всероссийских научных конференциях, один из которых – на Международной научно-практической конференции «Графический дизайн: традиции и инновации» (Санкт-Петребург, 2022 г.). Роман является постоянном автором статей по компьютерным играм в онлайн журнале xDlate.com

Награды:

  • Диплом I степени за доклад на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (Санкт-Петербург, 2022 г.).
  • Диплом II степени за доклад на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (Санкт-Петербург, 2021 г.).
  • Диплом III степени в номинации «Дизайн и разработка мультимедийного приложения» Международной выставки-конкурса «Мастер и ученик. Ступени мастерства», Санкт-Петербург, 2021г.
  • Участник выставки «МетаПетербург» в галерее «Священная корова» и в Музее «Россия моя-история», 2020;
  • Участник конкурса на разработку фирменного стиля и логотипа для международного онлайн-конкурса «Переосмысление реальности», 2020;
  • Участник конкурса дизайн-проектов по созданию фирменного стиля фестиваля для форта Кронштадтской крепости «Граф Милютин».

 Анна Фалина – студентка первого курса магистратуры.

Достижения магистранта связаны с научными исследованиями в области визуального дизайна нелинейных видеоигр. За первый год обучения в магистратуре Анной опубликованы три научные статьи в престижных сборниках и представлено три доклада на международных и всероссийских научных конференциях, один из которых – на Международной научно-практической конференции «Графический дизайн: традиции и инновации» (Санкт-Петербург, 2022 г.).

За доклад на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (Санкт-Петербург, 2022 г.) получен диплом первой степени. Созданный Анной высокоуровневый прототип игры «Холодный день» используется в эмпирических исследованиях игрового опыта геймеров.

1. Участница выставки «Мастер и ученик. Ступени мастерства» в рамках форума «Графический дизайн: традиции и инновации», 2022;

2. Призер конкурса дизайн-проектов по созданию фирменного стиля фестиваля для форта Кронштадтской крепости «Граф Милютин», 2020;
3. Призер конкурса «Взгляд в будущее 2020». Социальный плакат на тему «Человеку нужен человек», 2020.

Ольга Смородина – магистрант выпуска 2021 г. (ОП «Графический дизайн в мультимедиа).

Направления исследований и художественно-проектная деятельность Ольги связаны с малоизученной темой разработки трансмедийных малобюджетных проектов, ориентированных на анимацию.

За годы учебы опубликовано семь статей в престижных научных изданиях, представлены доклады на двух международных и двух всероссийских научных конференциях. В рамках практической части магистерского диссертационного исследования разработан новаторский трансмедийный проект «Из тьмы», состоящий из короткометражной анимации и интерактивного графического романа.

Награды:

  • Диплом I степени в номинации «Дизайн и разработка мультимедийного произведения» Международной выставки-конкурса «Мастер и ученик. Ступени мастерства», Санкт-Петербург, 2021г.
  • Диплом I степени за доклад на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (Санкт-Петербург, 2021 г.).
  • В настоящее время преподает в СПбГУПТД на ОП «Дизайн цифровых медиа».

Елизавета Алатырцева – магистрант выпуска 2021 г. (ОП «Графический дизайн в мультимедиа)

Направления исследований и художественно-проектной деятельности связаны с репрезентацией культурного ландшафта в цифровых нарративных медиа. За годы учебы опубликовано пять статей в престижных научных изданиях, в том числе входящих в перечень ВАК. Представлены доклады на двух международных и двух всероссийских научных конференциях.

Награды:

  • Диплом I степени в номинации «Дизайн и разработка интерактивного образовательного веб-проекта» Международной выставки-конкурса «Мастер и ученик. Ступени мастерства», Санкт-Петербург, 2021г.
  • Диплом II степени за доклад на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (Санкт-Петербург, 2021 г.).

В настоящее время преподает в СПбГУПТД на ОП «Дизайн цифровых медиа».

Юлия Юнг – магистрант выпуска 2020 г. (ОП «Графический дизайн в мультимедиа)

Направления исследований и художественно-проектной деятельности связаны с малоизученной темой использования анимации в интерактивной документалистике.

За годы учебы опубликовано пять статей в престижных научных изданиях, представлены доклады на двух Международных и двух Всероссийских научных конференциях.

Награды:

  • Диплом I степени в номинации «Дизайн и разработка мультимедийного приложения» Международной выставки-конкурса «Мастер и ученик. Ступени мастерства», Санкт-Петербург, 2020г.
  • Диплом I степени за доклад на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» (Санкт-Петербург, 2020 г.).

В настоящее время преподает в СПбГУПТД на ОП «Дизайн цифровых медиа».

Дарья Рогонова – магистрант выпуска 2020 г. (ОП «Графический дизайн в мультимедиа)

Направления исследований и художественно-проектной деятельности связаны с дизайном цифрового нарративного проекта, посвященного культурному ландшафту — озеру Байкал и связанным с ним легендам.

За годы учебы опубликованы четыре статьи в престижных научных изданиях, представлены доклады на одной международной и двух всероссийских научных конференциях.

Награды:

  • Диплом I степени в номинации «Дизайн и разработка мультимедийного произведения» Международной выставки-конкурса «Мастер и ученик. Ступени мастерства», Санкт-Петербург, 2020г.
  • Диплом I степени за сценарий к игровому проекту IV Всероссийского фестиваля студенческих медиаработ «РеПост».

Вы изучите в результате освоения программ

  • Типы, виды особенности интерактивных компьютерных технологий в контексте рекламного творчества;
  • Особенности разработки профессионального эксподизайна с внедрением мультимедийных технологий;
  • Классификацию и типологию основных видов рекламы в области программы дисциплины;
  • Принципы проектирования различных продуктов с использованием программ компьютерного видеомонтажа и методов композитинга;
  • Взаимодействие рекламных дизайнерских и архитектурных установок при проектировании средового образа с учетом особенностей комплексного развития рекламной деятельности;
  • Протоколы службы web, включающие в себя язык HTML, каскадные таблицы стилей CSS;
  • Программы компьютерной анимации, новые технологии, используемые при создании анимированного видео-продукта;
  • Новые технологии, используемые при создании видео-продукта;
  • Особенности бизнес-моделирования в практической деятельности дизайнера-графика, основы законодательства и нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности;
  • Определение и принципы юзабилити современных сайтов;
  • Основы, принципы и методы проектной деятельности применительно к графическому дизайну;
  • Способы творческого использования композиционных закономерностей и особенностей их реализации в декоративно-прикладном искусстве, дизайне, техническом творчестве;
  • Медиа-планирование, брендинг, организация выставочного пространства промо-мероприятий.

Учебные планы: