Образовательная программа

Технология и организация гостиничных услуг

Получите навыки управления гостиничным бизнесом и постройте успешную карьеру в индустрии гостеприимства.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
43.03.02 — «Туризм»

Институт бизнес-коммуникаций (ИБК)
Кафедра туристского бизнеса

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022, 2023

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

190 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

25 местОбщая конкурсная группа на бюджет по направлению подготовки 43.03.02 — «Туризм»

Бюджетные места

В том числе:
3 места по особой квоте
3 места по отдельной квоте
3 места по целевой квоте

50 местОбщая конкурсная группа на внебюджет по направлению подготовки 43.03.02 — «Туризм»

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

4 года 11 месяцев

Срок обучения

80 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

50 местОбщая конкурсная группа на внебюджет по направлению подготовки 43.03.02 — «Туризм»

По договору платных услуг

О специальности

Студенты изучают тонкости гостиничного бизнеса, его организацию и специфику работы на рынке туристических услуг. Выпускники работают в качестве руководителей и главных специалистов гостиничных, ресторанных и санаторно-курортных комплексов, становятся владельцами собственного бизнеса в индустрии гостеприимства.

Уровень зарплат


45-70
тысяч рублей

Администратор гостиницы


120-160
тысяч рублей

Управляющий сети отелей

Вступительные испытания

Калькулятор ЕГЭ
Формы проведения и программы вступительных испытаний

По выбору абитуриента: Обществознание или Иностранный язык

Преимущества обучения

Обучение проходит с использованием специализированного программного обеспечения и профессиональной системы управления отелем. Программа позволяет автоматизировать все функции службы приема и размещения, бухгалтерскую и управленческую отчетность, консолидировать информацию и предоставлять данные из смежных систем при комплексной автоматизации.

Составление финансовой, статистической и специализированной отчётности по всем критериям работы предприятия в процессе обучения.

Выпускники образовательной программы занимают позиции ведущего специалиста HR-департамента, старшего менеджера службы приема и размещения, начальника отдела продаж и службы сервиса в таких отелях, как Kempinski Hotel Moika 22, Residence Hotel&SPA, Гелиос Отель.

В процессе обучения студенты осваивают такие дисциплины, как организация анимационного обслуживания, программное обеспечение предприятий индустрии гостеприимства, мировой рынок гостиничных услуг, управление средствами размещения, ресторанный менеджмент, технология и организация санаторно-курортного обслуживания.

Распределенная практика у студентов начинается с 1 курса, есть возможность получения опыта работы в разных отелях и в разных департаментах, выбрать для продолжения карьеры наиболее подходящий и перспективный путь.

В рамках написания выпускной квалификационной работы и научной деятельности студенты пишут статьи и выступают на всероссийских и международных конференциях: «Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации», Научно-практическая конференция «Природное и культурное наследие Арктики», форум «Роль туризма в устойчивом развитии Русского Севера», «Особенности развития этнографического туризма в Ленинградской области», «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе», «Инновации молодежной науки».

Посещение лучших ресторанов города в рамках занятий по дисциплине «Ресторанный менеджмент», где экскурсии для студентов проводят управляющие и совладельцы заведений: ресторан «Палкинъ», ресторан Mr Bo, ресторан Prostovino на Васильевском, кофейни «Больше Кофе!», «Кофе на кухне», «Знакомьтесь, Джо!», Mer Kaffe, кофейня и шоу-рум bolshecoffee roasters, винный ресторан Prostovino, кофейня-бар «Pop-up чайная тихони», обжарочное производство и школа бариста, tartarbar, бургер-бар «Бюро», ресторан Bourgeois Bohemians, ресторан FermA на Финляндском, ресторан Vino&Voda отеля «Индиго».

Учебные экскурсии в лучшие отели города, посещение дней карьеры в этих отелях.

Традиционно сотрудники и студенты кафедры туристского бизнеса отмечают Международный день туризма на территории природных заказников Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Преподаватели программы

Бабанчикова Ольга Анатольевна

Заведующий кафедрой туристского бизнеса

Воронцова Анна Владиславовна

Доцент кафедры Туристского бизнеса, кандидат географических наук

Павлова Юлия Юрьевна

Доцент кафедры туристского бизнеса, кандидат экономических наук

Погодина Виктория Леонидовна

Профессор кафедры туристского бизнеса, доктор педагогических наук, доцент

Бычков Игорь Геннадьевич

Доцент кафедры туристского бизнеса

Гордиенко Наталья Николаевна

Доцент кафедры туристского бизнеса

Воронцова Галина Григорьевна

Доцент кафедры туристского бизнеса

Куликова Светлана Анатольевна

Доцент кафедры туристского бизнеса

Партнеры программы

Отель Кемпински Мойка 22

Отель «Эрмитаж»

Отель Wawelberg

Hotel Indigo St.Petersburg- Tchaikovskogo

Отель Hilton ExpoForum

«Петербургские отели» — сеть уникальных концептуальных мини-отелей

Отель Ibis

Студенческие работы и достижения

  • Лазарева К. А.
  • Диплом III степени за конкурсную работу «Инновационные социальные технологии продвижения предприятия общественного питания для (старших) школьников Открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов «Социальное партнерство и предпринимательство» в индустрии гостеприимства: поиск и реализация креативных решений».

  • Ан И. Р.
  • Сертификат участника Открытого конкурса научно-исследовательских работ и проектов «Социальное партнерство и предпринимательство в индустрии гостеприимства: поиск и реализация креативных решений».

  • Полина Руденко.
  • Участие в организации и проведении турнира «Кубок Северной Пальмиры», благодарность от туроператора КонТурБалт.

  • Сиротенко Никита.
  • Участие в организации Международного промышленного форума.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Актуальные тенденции развития программного обеспечения в сфере гостеприимства и общественного питания и способы применения специализированных программных продуктов, базы данных для разработки и реализации бизнес-планов;
  • Процессы исследований и практические консультации в области формирования и продвижения бренда туристской территории; мировые и российские образцы эффективного брендинга туристских территорий, возможности различных медиаканалов по продвижению бренда территории;
  • Характеристики развития рынка услуг сферы гостеприимства и общественного питания в России и за рубежом, правила пребывания туристов в странах, по которым проходят туристские маршруты и специфики гостиничной базы и системы обслуживания;
  • Принципы функционирования санаторно-курортных предприятий, цикла обслуживания клиентов в санатории, основ организации оздоровительного туризма;
  • Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека.

Учебные планы: