Образовательная программа

Цифровые технологии в медиакоммуникациях и дизайне

Изучите цифровые медиа-технологии, освойте навыки работы с графикой и мультимедиа и начните карьеру в сфере медиакоммуникаций и дизайна.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
09.04.02 — «Информационные системы и технологии»

Институт полиграфических технологий и оборудования Высшей школы печати и медиатехнологий (ИПТО ВШПМ)
Кафедра информационных и управляющих систем

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

214 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

4 места

Бюджетные места

В том числе:
1 место по целевой квоте

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты магистратуры осваивают информационно-техническое сопровождение работы дизайн-студий и медиацентров, учатся руководить группами разработчиков программного обеспечения, мобильных приложений, проводить научные исследования по обработке графической и мультимедийной информации, изучают 3D-моделирование и компьютерную анимацию, учатся организовывать и сопровождать системы обработки и хранения мультимедийной информации. Выпускники работают на руководящих должностях в организациях прикладной и научно-практической направленности, в ведущих международных компаниях, в коммуникационных и медиа-агентствах.

Уровень зарплат


80-150
тысяч рублей

Специалист медиакоммуникаций


120-210
тысяч рублей

Digital-дизайнер

Преимущества обучения

Подготовка квалифицированного специалиста, которому предстоит работать в условиях цифровой среды над формированием медиапространства и ориентироваться в видах медиапродукции, выбирая для потребителей оптимальные решения.

Направленность программы на предоставление углубленных знаний и навыков в области информационных систем и технологий для их использования в работе над различными направлениями: разработка компьютерных игр и виртуальных миров, анализ актуальных тенденций в сфере дизайна и внедрение новых, проведение маркетинговых исследований в медиасфере, изучение эффективности медиапродуктов.

Работа в компьютерных лабораториях с использованием специализированного программного обеспечения:

  • 3ds MAX – для моделирования объектов дизайна, 3D-визуализации;
  • Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign – для автоматизации работы дизайнера;
  • библиотеки скриптов на JavaScript – для создания динамической инфографики;
  • редактор Unity – для работы с 3D-объектами.

Участие магистрантов в Санкт-Петербургской международной конференции «Региональная информатика» и Всероссийской научно-технической конференции «Инновации молодежной науки».

Практика в крупной сети копировальных центров «Копирка», в компании «Академия открытого образования», в Санкт-Петербургском информационно-аналитическом центре.

Преподаватели программы

Галимова Екатерина Юрьевна

Тест-инженер ООО «Октавиан.СПб»

Пасечник Павел Алексеевич

Инженер-программист ООО «Фортус»

Корнева Дарья Викторовна

Дизайнер ООО «Ильич Групп»

Партнеры программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (СПб ГУП «СПб ИАЦ»)

ООО «СТД Петрович»

ООО «Газпромнефть ИТО»

АО «Технопарк Санкт-Петербурга»

ООО «ГК СофтБаланс»

Студенческие работы и достижения


  • Ежегодное участие студентов в Санкт-Петербургской международной конференции «Региональная информатика».
  • Ежегодное участие студентов в Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки».
  • Алина Донская — провела анализ развития и становления цифрового искусства. На базе языка Java Script разработала визуальные объекты. Организовала выставку своих работ в «Тильзит-театр» (г. Советск, Калининградская область). Создала анимационный ролик для продвижения бренда «Пироговый Дворик».
  • Людмила Ненашева, Сергей Ненашев — разработали детальный прототип адаптивного веб-сайта для расписания занятий университета с учетом проблематики юзабилити и создали приложение расписания занятий. Разработанное веб-приложение работает в автономном режиме и служит студентам помощником в ознакомлении с расписанием своей группы.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Основные технические приемы работы с 2D- и 3D-графикой;
  • Теоретические основы моделирования, визуализации графических сцен и анимации 3D-моделей;
  • Основные приемы и способы по созданию реалистичных изображений с применением 3D-эффектов в программе 3ds Max;
  • Тенденции развития современных технологий трехмерного моделирования объектов;
  • Специфику дизайна в контексте игрового проектирования;
  • Способы автоматизации процессов масштабирования разрешения изображения;
  • Особенности разработки информационных систем;
  • Механизмы создания сюжета статической покадровой анимации;
  • Методологию создания анимационного фильма;
  • Основные аспекты разработки программ на языках программирования высокого уровня;
  • Методы построения и оценки эффективности алгоритмов и их программной реализации;
  • Этапы разработки оригинальных программных средств с использованием современных технологий;
  • Механизмы и способы разработки веб-приложения с использованием JSON-подобных структур для представления данных;
  • Ключевые принципы инкрементального подхода при разработке хранилищ данных;
  • Современные стратегии управления данными.

Учебные планы: