Образовательная программа

Журналистика

Узнайте секреты индустрии, получите опыт создания профессиональных текстов, разработайте и запустите собственный медиапродукт, и начните строить карьеру в качестве журналиста или независимого автора.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
42.04.02 — «Журналистика»

Институт медиатехнологий Высшей школы печати и медиатехнологий (ИМТ ВШПМ)
Кафедра журналистики и медиатехнологий СМИ

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

172 000 ₽

Стоимость за 1 курс

20 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

2 года 6 месяцев

Срок обучения

87 000 ₽

Стоимость за 1 курс

25 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты научатся создавать медиатексты, авторские программы и проекты на радио, телевидении, в интернет-изданиях и социальных сетях, получат опыт создания и проведения медиапроектов, смогут разрабатывать и редактировать медиаконтент. Выпускники работают в редакциях, пресс-службах, рекламных агентствах, на телеканалах, радио и в других средствах массовой информации.

Уровень зарплат


60-120
тысяч рублей

Журналист-редактор


110-160
тысяч рублей

Руководитель по связям с общественностью и СМИ


160-350
тысяч рублей

Главный редактор

Преимущества обучения

Магистерская программа по «Журналистике» выстроена таким образом, чтобы одновременно оставаться актуальной и интересной для тех, кто продолжает развиваться в этом же направлении после бакалавриата, и для тех, кто до этого проходил обучение по другому направлению подготовки.

В рамках образовательной программы студенты учатся быть не просто корреспондентами и авторами, а медиаменеджерами и медиаисследователями. Студенты изучают такие дисциплины, как журналистика как социокультурный феномен, медиаэкономика, современный российский медиадискурс, методология и методика медиаисследований, тенденции развития мировой медиаиндустрии, GR-коммуникации в современных медиасистемах, digital-технологии и современная журналистика, управление проектами в СМИ и др.

Во время обучения магистранты получают возможность работать над учебными заданиями и собственными творческими проектами для портфолио в Учебном медиацентре, который предоставляет профессиональное оборудование. Телестудия оснащена камерами, звукозаписывающими средствами и хромакеем, фотостудия – камерами, осветительными приборами и фотофонами, студия звукозаписи – микрофонами, наушниками, пультом управления.

В Учебном медиацентре студенты работают над реализацией совместных проектов с преподавателями, например, над созданием цикла передач «Что читаем?» для интернет-издания «Мозгократия».

Университет организует практику в федеральных и региональных СМИ, а также в ключевых компаниях и организациях отрасли: онлайн-издание «Пять углов», журнал «Собака.ру», газета «Культурный Петербург», ВГТРК Санкт-Петербург, коммуникативное агентство «MYGRIBS», Союз Журналистов Санкт-Петербурга, журнал учета вечных ценностей «Адреса Петербурга», Фонд поддержки деловых коммуникаций «Брикс+», «Царскосельская газета», интернет-журнал «Мозгократия» и др.

Студентам предоставляется возможность пройти практику во внутренних структурах университета: в Учебном медиацентре, в онлайн-издании кафедры журналистики и медиатехнологий СМИ «ОКНА.News», в интернет-издании СПбГУПТД «Сарафан», в «Студенческой футбольной лиге», а также в Городском студенческом пресс-центре, базирующемся в СПбГУПТД.

Магистранты регулярно посещают выставки, концерты, пресс-конференции, в рамках которых студенты публикуют свои тексты в городских медиа, которые являются партнерами университета: онлайн-издание «Пять углов», журнал «Собака.ру», газета «Культурный Петербург».

Студенты приглашаются к участию во Всероссийской ежегодной научной конференции «Современные СМИ в контексте информационных технологий», на которой они презентуют результаты собственных медиаисследований.

Студенты могут принять участие во Всероссийском фестивале творческих медиаработ «РеПост!», в конкурсе медиапроектов Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД «CMYK – CreateMediafromYourKnowledge».

Преподавателями программы являются практикующие журналисты, которые работают в таких изданиях, как «КоммерсантЪ», «Культурный Петербург», «Радио России», телеканал «Санкт-Петербург», члены Союза журналистов России, лауреаты журналистских премий.

Преподаватели программы

Гринфельд Владимир Александрович

Радиоведущий программы «Время страстей человеческих» на «Радио Россия»

Федотова Елена Анатольевна

Редактор спецпроектов газеты «Коммерсант» в Санкт-Петербурге

Ильченко Сергей Николаевич

Главный редактор газеты «Культурный Петербург»

Ярошецкий Сергей Семёнович

Главный редактор журнала учёта вечных ценностей «Адреса Петербурга» (Представитель отрасли)

Высоцкий Вадим Борисович

Член союза журналистов Санкт-Петербурга

Коростелёв Артём Юрьевич

Редактор отдела новостей канала «Санкт-Петербург» (Представитель отрасли)

Партнеры программы

Союз Журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ВГТРК Санкт-Петербург

Журнал учёта вечных ценностей «Адреса Петербурга»

Онлайн-издание «Пять углов»

Журнал «Собака.ру»

Газета «Культурный Петербург»

Коммуникативное агентство «MYGRIBS»

Фонд поддержки деловых коммуникаций «Брикс+»

АНО «Опора»

АНО «Цифровое общество»

ООО «Сфера»

«Царскосельская газета»

Интернет-журнал «Мозгократия»

Студенческие работы и достижения


  • Студенты кафедры многократно становились победителями Всероссийского фестиваля творческих медиаработ «РеПост!».

Вы изучите в результате освоения программ

  • Особенности рынка digital-медиа, технологии создания медийного канала, приемы продвижения журналиста как бренда и автора в цифровой интерактивной среде;
  • Механизмы и принципы функционирования российских и зарубежных медиасистем; источники информации о работе государственных и общественных структур;
  • Этические нормы, регулирующие поведение сотрудников СМИ в России и мире;
  • Современные методы и подходы к статистическому анализу больших массивов данных с помощью компьютерных программно-аппаратных комплексов;
  • Методику контент-анализа как междисциплинарную методику наук гуманитарной сферы;
  • Теоретические и методологические подходы к изучению кросскультурной коммуникации, особенности функционирования журналистики в межкультурном, этнокультурном взаимодействий;
  • Систему источников информации и информационных потоков, «зоны риска» современных медиа, проблему фейковых источников информации;
  • Состояние ведущих мировых медиасистем, их структуру, специфику деятельности;
  • Теоретические концепции, существующие в сфере медиаисследований;
  • Основы авторского права и охраны интеллектуальной собственности в сфере массовой информации; законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;
  • Тенденции развития публицистики; понятие, функции и методы публицистики как вида творческой деятельности, особенности публицистических текстов;
  • Нормативно-правовые требования при организации редакционной деятельности;
  • Актуальные тенденции в мировом медиасекторе и современных российских СМИ; влияние аудитории на процесс производства массовой информации;
  • Теоретические концепции журналистики, контент-стратегии современной журналистики, природу и структуру материалов сложных жанровых форм.

Учебные планы: