Образовательная программа

Урбанистическое искусство

Освойте профессию художника-урбаниста и начните строить карьеру в сфере городского благоустройства.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
50.04.03 — «История искусств»

Институт бизнес-коммуникаций (ИБК)
Кафедра истории и теории дизайна и медиакоммуникаций

Очная форма обучения

2 года

Срок обучения

172 000 ₽

Стоимость за 1 курс

5 мест

Бюджетные места

10 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

2 года 6 месяцев

Срок обучения

74 600 ₽

Стоимость за 1 курс

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты изучают историю искусств, урбанистические концепции, учатся проводить экспертизу художественных проектов в городской среде, взаимодействовать с профильными СМИ, государственными органами и девелоперами, практикуются в разработке и продвижении арт-продуктов. Выпускники программы работают в городских комитетах по благоустройству, музеях, галереях, аукционных домах, студиях ландшафтного дизайна.

Уровень зарплат


80-150
тысяч рублей

Преподаватель


150-200
тысяч рублей

Ведущий специалист в сфере жилой и коммерческой недвижимости

Преимущества обучения

Уличное искусство, Urban art, стрит-арт, перфомансы, фестивали паблик-арта являются предметом магистерских диссертаций будущих искусствоведов.

Навыки исследователя, куратора, организатора арт-пространства магистры получают в ходе обучения у Анастасии Владимировны Пацей, директора Музея нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге, руководителя Санкт-Петербургской Арт-резиденции.

Документирование уличного искусства, анализ экспозиций живописных и скульптурных арт-объектов, поиск теоретической парадигмы урбанистического искусства, составление биографического справочника российских стрит-артистов – это лишь малый перечень тем, которые ждут своего исследователя.

Магистранты знакомятся с уличным искусством на встречах с художниками, принимают участие в круглых столах, где организованы диалоги теоретиков искусства и стрит-артистов («Урбанистическое искусство – новая форма эстетики или территория социальных интересов», «Эстетика стрит-арта: сакрализация vs профанация»).

Преподаватели программы

Студенческие работы и достижения


  • Анастасия Моторина.
  • Научное исследование «Музейная архитектура в современном городском пространстве» обусловлено слабой разработанностью в отечественном искусствоведении проблемы взаимодействия архитектуры и городской среды. Целью работы стал теоретический анализ актуальных тенденций урбанистики и архитектурного проектирования городского музея. Результатом аккумуляция в контексте искусствоведения теоретических концепций архитектурных форм современных музейных площадок.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Современные подходы и особенности использования современных социально-культурных методик популяризации искусства;
  • Актуальные методологические программы философско-антропологического анализа города;
  • Исторический, научный и практический инструментарий выставочной деятельности;
  • Содержание современного комплекса различных методов истории искусства; особенности методики отбора специализированной литературы в библиотечных фондах и хранилищах различного профиля с применением новейших информационных технологий;
  • Теории и научные подходы к изучению искусства повседневности;
  • Основные этапы развития искусства в историко-культурологическом контексте;
  • Методы и эпистолярное наследие крупнейших представителей художественной критики;
  • Наиболее прогрессивные методики социокультурной деятельности и инновационные технологии их использования;
  • Методы мониторинга межкультурного сотрудничества в области городского искусства;
  • Историю возникновения и актуальные практики стрит-арта;
  • Теории художественного акта и природы произведения искусства, разработанные урбанистикой;
  • Основы и принципы формирования культурного пространства во всем разнообразии норм, ценностей, традиций, стереотипов в контексте определения эффективности технологий межкультурной коммуникации;
  • Особенности выразительного языка пластических искусств в контексте формирования гражданской идентичности, осуществлять функции по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия.

Учебные планы: