Образовательная программа

Реклама и связи с общественностью в отрасли (дизайне и моде)

Научитесь использовать инструменты рекламы и PR в сфере креативных индустрий и начните сотрудничество с дизайнерскими студиями и домами моды.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью»

Институт бизнес-коммуникаций (ИБК)
Кафедра рекламы и связей с общественностью

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

280 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2024/25 учебный год

180 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

4 года 11 месяцев

Срок обучения

140 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2024/25 учебный год

100 мест

По договору платных услуг

О специальности

Специалисты, освоившие данную образовательную программу, работают в сфере креативных индустрий, куда входит мода, дизайн, искусство, фотография, кино, музыка и видео-игры. Они осуществляют продвижение дизайнерских брендов, поддерживают коммуникации модных домов, участвуют в разработке концептуальных марок одежды, организуют музыкальные и кинофестивали, fashion-показы, сотрудничают с независимыми изданиями, участвуют в специализированных биеннале в России и за рубежом, работают в шоу-румах российских дизайнеров, организуют собственный бизнес в сфере моды и дизайна.

Уровень зарплат


70-90
тысяч рублей

Специалист по рекламе и связям с общественностью


150-200
тысяч рублей

PR-менеджер


250-350
тысяч рублей

Директор по маркетингу и рекламу

Вступительные испытания

Формы проведения и программы вступительных испытаний

По выбору абитуриента: История или Иностранный язык или Информатика и ИКТ

Преимущества обучения

Междисциплинарный подход: программа объединяет знания из различных областей, таких как маркетинг, коммуникации, история моды и дизайна, искусство и культура, что позволяет студентам получить глубокое понимание индустрии. Все специализированные дисциплины программы посвящены креативной сфере дизайна и моды. Изучается как специфика продвижения в данной сфере, так и особенности ведения коммуникационной деятельности предприятиями отрасли.

Практический опыт: студенты имеют возможность пройти стажировки и практики в специализированных агентствах, модных домах и других компаниях, что дает им возможность применить полученные знания на практике и получить ценный опыт работы в индустрии.

Развитие креативности: обучение по данной программе развивает творческий потенциал студентов, позволяя им создавать инновационные и эффективные рекламные кампании и проекты в сфере моды и дизайна.

Знание современных тенденций: студенты изучают актуальные тенденции и изменения в мире дизайна и моды, что помогает им быть в курсе последних новостей и событий в этой сфере.

Навыки коммуникации: программа обучает студентов эффективным коммуникациям с клиентами, партнерами и коллегами, что является ключевым навыком для успешной карьеры в индустрии.

Возможность карьерного роста: после успешного завершения обучения студенты могут занимать различные должности в коммуникационных агентствах и компаниях, связанных с дизайном и модой, и построить успешную карьеру. Программа предоставляет студентам возможность стать компетентными специалистами в области истории, теории и практики дизайна и моды, коммуникации и маркетинга, обладающими широким спектром знаний и навыков, необходимых для успешного развития в индустрии. Выпускники работают в сфере продвижения дизайнерского бренда, модных домов, организуют модные показы и другие специальные мероприятия, сотрудничают с fashion – изданиями, работают в шоу-румах российских дизайнеров, занимаются мерчандайзингом, витринистикой, работают в сфере креативных индустрий.

Преподаватели программы

Шишанова Алёна Игоревна

Доцент кафедры дизайна костюма, член Санкт-Петербургского Союза Дизайнеров

Степанов Михаил Александрович

Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью, к.ф.н.

Баричко Ярослав Борисович

Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, основатель и куратор AK Gallery, исследователь популярной культуры, кандидат культурологии

Тимаков Ян Тимурович

Театр ЦЕХъ. Специалист отдела по связям с общественностью

Конева Анна Владимировна

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, доктор культурологии, доцент

Борисенко Руслан Анатольевич

Старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью.

Боева Галина Николаевна

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук, доцент.

Ендресяк Екатерина Александровна

Юрист практики по интеллектуальной собственности.

Подоплелова Ольга Михайловна

Руководитель отдела рекламы и маркетинга, ООО «Сити-Балт»

Попова Татьяна Анатольевна

ГК Фабрика рекламы «Клякса», руководитель отдела продаж.

Алексеева Ольга Александровна

Старший научный сотрудник Государственного Русского музея.

Лупенцова Светлана Алексеевна

Сеть клиник «Мастерская здоровья», руководитель отдела маркетинга, кандидат филологических наук.

Партнеры программы

Журнал «Собака.ру»

Санкт-Петербургский Союз дизайнеров

Русский музей

Культурный центр «Березка»

ООО «АК ГАЛЕРЕЯ»

Музей современного искусства «Эрарта»

ООО «ФАРЭКСПО»

Санкт-Петербургская неделя моды – Aurora Fashion Week

Melon Fashion Group – ведущий fashion-ретейлер России

Mеждународный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла»

Студенческие работы и достижения

Наши студенты участвуют и побеждают в ключевых отраслевых олимпиадах и конкурсах: с PROBA AWARDS, PRКИТ, Хрустальный апельсин, LIME, Communication Experts Festival.

Обширный опыт развития сферы креативных индустрий нашел отражение в проектах студентов профиля. Наиболее яркие проекты:

  1. В 2019 году силами студентов кафедры был организован и проведен фестиваль моды и кино Camera Factura, включавший в себя три блока:
    • показ авторских коллекций локальных дизайнеров (в том числе участников SPB Fashion Week);
    • стилизованный показ ярких образов героев кино (при участии студентов актерского отделения СПбГИКиТ и артистов театра «ЦЕХЪ»);
    • показ короткометражных фильмов молодых режиссеров (студентов СПбГИКиТ).
  2. В 2022 году студенты реализовали проекты:
    • коммуникационного сопровождения стартапа в модной индустрии (Женская одежда в минималистическом стиле VOX by ALEXANKOVA);
    • создания инновационного коммуникационного агентства «Площадка», деятельность которого нацелена на создании коллабораций креативной молодежи из сферы моды, дизайна, музыки, кино и коммуникаций;
    • реализован проект инновационного выставочного пространства с использованием новых цифровых технологий – Метавселенная как новое выставочное пространство для АК Галерея. Проект позволяет проводит выставки в метавселенной, привлекать аудиторию через новейший цифровой ресурс.

В настоящее время студенты работают над проектами специальных мероприятий в сфере культурного наследия Санкт-Петербурга; продвижения театральных студий и художественных галерей, являющихся драйверами развития культурных территорий; разрабатывают проекты коммуникационной поддержки коллекций локальных молодых дизайнеров.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Основы и нормы брендинга как маркетинговой коммуникации;
  • Основные виды и средства современного дизайна в контексте ценностного измерения массовых коммуникаций;
  • Брендинговые решения в маркетинговой деятельности;
  • Художественно-коммуникативные средства дизайна на основе принципов открытости, доверия и корпоративной социальной ответственности;
  • Содержание, принципы и функции консалтинговой деятельности в профессиональной сфере;
  • Методы комплексных исследований в сфере бизнес-консалтинга, практические решения и рекомендации в бизнес-процессах;
  • Навыки консультирования в процессе разработки и реализации коммуникационного продукта;
  • Теоретические основы и практические особенности медиапланирования;
  • Специфику рекламных носителей в системе коммуникационного воздействия по потребителей;
  • Методики разработки медиаплана в практической деятельности предприятий;
  • Основные показатели медиапланирования;
  • Навыки исследования и определения рекламных носителей в эффективном медиапланировании;
  • Навыки подготовки и реализации медиаплана коммуникационной кампании;

Учебные планы: