Образовательная программа

Менеджмент в медиабизнесе и полиграфии

Освойте профессию медиаменеджера для развития вашей карьеры на управленческой должности в медиаиндустрии.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
38.03.02 — «Менеджмент»

Институт полиграфических технологий и оборудования Высшей школы печати и медиатехнологий (ИПТО ВШПМ)
Кафедра полиграфического оборудования и управления

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

200 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

25 мест

По договору платных услуг

Очно-заочная форма обучения

4 года 11 месяцев

Срок обучения

70 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

25 мест

По договору платных услуг

О специальности

В информационную эпоху ощущается острая нехватка грамотных медиаспециалистов. Студенты учатся планировать и реализовывать проекты в сфере аудиовизуального, мультимедийного, издательского, полиграфического производства, анализировать рекламные медиарынки, составлять маркетинговые планы, организовывать бизнес-процессы и работу сотрудников, управлять коллективами медиакомпаний и полиграфических предприятий. Медиаменеджеры работают на телевидении, радио, в журналах и газетах, Интернет-медиа, на полиграфических предприятиях.

Уровень зарплат


80-170
тысяч рублей

Менеджер по продажам полиграфической продукции


300-550
тысяч рублей

Руководитель медиахолдинга

Вступительные испытания

Калькулятор ЕГЭ
Формы проведения и программы вступительных испытаний

По выбору абитуриента: Обществознание или Иностранный язык

Преимущества обучения

Получение универсального образования в сфере менеджмента и специализации в области управления коллективами медиакомпаний, в число которых входят коллективы телеканалов, радиостанций, интернет-медиа, медиахолдингов, рекламных и ивен-агентств, полиграфических предприятий.

Работа в компьютерных классах со специализированным программным обеспечением, в частности, с MS Project, Project Expert, Альт Инвест, Statistica, MATLAB, КОМПАС-3D, для разработки бизнес-планов, инвестиционных проектов, проведения комплексного финансового и экономического анализа.

Доступ к Учебному медиацентру для знакомства с организацией студийных процессов звукозаписи и теле-радиоэфиров, изучения принципов работы профессионального оборудования, которое используется на телевидении и радиостанциях, в редакциях интернет-проектов, а также отработки навыков теле-радиоведущего.

Преподаватели программы – практикующие специалисты: эксперт компании Яндекс по обучению, руководитель отдела рекламы и аналитики РА «Велас» Галкина А.А., радиоведущий программы «Время страстей человеческих» на «Радио Россия» Гринфельд В.А., главный редактор газеты «Культурный Петербург» Ильченко С.Н., редактор спецпроектов газеты «Коммерсант» в Санкт-Петербурге Федотова Е.А., генеральный директор компании «Петропринт» Визирев С.В., зам. генерального директора типографского комплекса «Девиз» Дружинина П.И.

Участие студентов в научной работе под руководством преподавателей:

  • модели и методы управления рисками виртуальных издательско-полиграфических предприятий;
  • разработка методики оценки инвестиционной привлекательности издательско-полиграфических предприятий;
  • разработка алгоритма определения показателей производственно-экономического развития полиграфического предприятия с использованием двухфакторных моделей производственной функции и детальных экономико-математических моделей.

Участие студентов в ежегодных всероссийских и региональных мероприятиях:

➢ конкурс «Россия — устремленная в будущее»; ➢ конкурс лучших молодежных проектов креативных индустрий «Территория смыслов» (Росмолодежь); ➢ Петербургский международный экономический форум «Молодежный день»; ➢ конкурс проектов на базе Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД «CMYK-02 — CreateMediafromYourKnowledge»; ➢ Петербургский полиграфический форум «PRINT PARK»; ➢ конференция «Новые технологии в производстве полиграфической продукции производственно-технического назначения», организаторами которой выступают представители отрасли.

Практика в Городском агентстве по телевидению и радиовещанию, в Театре Эстрады им. А. Райкина, в культурном центре «Фенестра», в компаниях «Бизнес-Облако», «Санкт-Петербургская образцовая типография», «Принт», «Девиз», в квест-компании «Разум-Геймс».

Преподаватели программы

Андросов Владислав Станиславович

Конструктор производственной компании ООО «Типография «Индустрия цвета»

Визирев Станислав Валерьевич

Генеральный директор ООО «Петропринт»

Галкина Анна А.

Эксперт компании Яндекс по обучению

Гринфельд Владимир Александрович

Радиоведущий программы «Время страстей человеческих» на «Радио Россия»

Федотова Елена Анатольевна

Редактор спецпроектов газеты «Коммерсант» в Санкт-Петербурге

Ильченко Сергей Николаевич

Главный редактор газеты «Культурный Петербург»

Дружинина Полина Игоревна

Зам. генерального директора ООО «Девиз»

Партнеры программы

ООО «Типографский комплекс «Девиз»

ЗАО «Санкт-Петербургская Образцовая Типография»

АО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию»

Театр Эстрады им. А.Райкина

ЧОУ «Фенестра»

ООО «Бизнес-Облако»

OOO «Принт»

ООО «Разум-Геймс»

Студенческие работы и достижения

  • Робиябону Мухамедгараева — Разработка методики оценки экономической эффективности и степени риска инвестиционного проекта по созданию нового полиграфического предприятия с помощью аналитического инструментария стратегического менеджмента. Тема выпускной квалификационной работы: Решение задачи оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию цифровой книжно-журнальной типографии.
  • Марина Ким — Управление прибылью организации в условиях экономической нестабильности и финансовых ограничений.
  • Максим Попов — Разработка инвестиционного проекта по открытию кибер-клуба на основе франчайзинга. Предметом выпускной квалификационной работы является организация деятельности по договору франшизы «COLIZEUM».
  • Павел Лебедев — Разработка комплекса мероприятий по продвижению Интернет-проекта.
  • Ксения Денисова — Разработка бизнес-плана по продвижению сообщества в социальных сетях.
  • Вероника Васильева — Человеческий капитал как фактор повышения эффективности деятельности медиаорганизации.
  • Медиапроект студентов 4 курса очной формы обучения по направлению 38.03.02 Менеджмент:
    Вероники Васильевой, Ксении Денисовой, Анастасии Дронской , Валерии Силаевой, Ульяны Шматко — «Оперативная полиграфия глазами студентов»: освоение дисциплины через творчество. Руководитель: Феддер М.С.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Методы стратегического анализа внешней среды предприятия;
  • Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • Управление инвестициями организации медиабизнеса в условиях риска;
  • Финансирование и управление капиталом в организациях медиабизнеса и полиграфии;
  • Методы планирования маркетинговых исследований для управления медиабизнесом;
  • Анализ количественных и качественных показателей деятельности организаций медиабизнеса.

Учебные планы: