Образовательная программа

Маркетинговые коммуникации в сфере культуры и искусств

Получите навыки работы в сфере рекламы и PR в сочетании с углубленным знанием отечественного и международного арт-рынка.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью»

Институт бизнес-коммуникаций (ИБК)
Кафедра истории и теории дизайна и медиакоммуникаций

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

220 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

25 мест

По договору платных услуг

Заочная форма обучения

4 года 11 месяцев

Срок обучения

90 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

25 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты изучают коммуникационные процессы в культурной, образовательной и научной сферах, в области технологий продвижения художественного продукта на арт-рынке, технологий продвижения услуг в музейно-выставочной, социально-культурной, туристической сферах, учатся взаимодействовать с профильными СМИ, курировать арт-проекты, проводить маркетинговые исследования арт-рынка.

Уровень зарплат


80-120
тысяч рублей

Специалист по маркетинговым коммуникациям


150-200
тысяч рублей

Менеджер по маркетинговым коммуникациям

Вступительные испытания

Калькулятор ЕГЭ
Формы проведения и программы вступительных испытаний

По выбору абитуриента: История или Иностранный язык или Информатика и ИКТ

Преимущества обучения

Разработка новых форм продвижения продуктов и услуг для учреждений культуры и искусства.

В процессе обучения студент приобретает навыки менеджера по рекламе, PR-менеджера музея, галереи, театра и кино.

Синтез теоретиков и практикующих специалистов в профессорско-преподавательском составе.

Проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ востребованности продуктов или услуг учреждений культуры, оценку зрителями художественных мероприятий, поиск диалога между институцией и посетителем с помощью современных информационных технологий.

На постоянной основе для студентов проводятся встречи с руководителями отделов рекламы и связей с общественностью, а также ежегодная научная конференция молодых учёных.

Преподаватели программы

Ирзак Екатерина Владимировна

Заведуюшая отделом Государтвенный музей истории и религии

Студенческие работы и достижения


Организация и проведение маркетингового исследования и опроса молодежи, проживающей в Петербурге и Ленинградской области, по заказу ОАО «Императорский фарфоровый завод». Цель исследования – выявить узнаваемость и востребованность бренда завода, а также проанализировать эффективность маркетинговых коммуникаций предприятия. Результаты были переданы заказчику и были учтены при разработке концепции бренда.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах;
  • Основные технологии маркетинговых коммуникаций при разработке и реализации коммуникационного продукта;
  • Условия для реализации социально-культурных инициатив населения;
  • Основы разработки творческих идей и креативных технологий в продвижении товаров и услуг в соответствии с техническим (творческим) заданием для решения творческих задач по разработке коммуникационной стратегии в сфере культуры и искусства, использования полученных знаний в работе с творческой личностью и творческим коллективом;
  • Методики проектирования информационно-просветительских мероприятий для различных групп населения, социально-просветительских программ и проектов и диагностированием их результатов;
  • Методики изучения рынков и потребителей культурного продукта, основы анализа и прогнозирования потребительского поведения и развития бизнес-среды в сфере культуры и искусства;
  • Инструментальные средства создания и модификации мультимедийных объектов;
  • Оценке рекламных материалов арт-рынка;
  • Исследования и определения рекламных носителей в эффективном медиапланировании.

Учебные планы: