Образовательная программа

Художник анимации и компьютерной графики

Освойте профессию графического дизайнера и начните развиваться в индустрии компьютерных игр или кино.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
54.05.03 — «Графика»

Институт графического дизайна (ИГД)
Кафедра графического дизайна в арт-пространстве

Очная форма обучения

6 лет

Срок обучения

390 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

41 место

Бюджетные места

В том числе:
4 места по особой квоте
4 места по отдельной квоте
4 места по целевой квоте

170 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты учатся работать в графических пакетах растровой и векторной компьютерной графики, овладевают приемами объемного моделирования и анимации, графическими техниками, навыками рисунка, живописи, скульптуры, фотографики, шрифта и типографики. К окончанию обучения они смогут разрабатывать интерфейсы, фоны, среды, персонажей и другие объекты для для компьютерных игр, анимационных фильмов и роликов. Выпускники заняты в сфере журнальной графики, в индустрии комиксов, в кинематографе и во многих других сферах графического дизайна.

Уровень зарплат


50-120
тысяч рублей

Junior художник


90-200
тысяч рублей

Middle дизайнер


200-350
тысяч рублей

Senior гейм-дизайнер

Преимущества обучения

Уникальное совмещение классической реалистической школы рисунка и живописи с современными технологиями создания визуального контента компьютерной игры.

В рамках обучения создаются и анимируются 2-D и 3-D визуализации игровых миров и локаций на высоком эстетическом уровне, базирующемся на реалистической школе рисунка и живописи. Обучение 2-D и 3-D анимации позволяет в процессе обучения создавать как трейлеры к компьютерным играм, так и самостоятельные мультипликационные фильмы.

Специфика направления позволяет совмещать очный и удаленный формат обучения и эффективно проводить онлайн занятия по профильным дисциплинам в формате лекций и презентаций. Обучающиеся успешно усваивают материал по таким программам, как Unreal Engine и UE4.

Применение профессионального программного обеспечения для нелинейного видеомонтажа, создания макетов и верстки цифровых и печатных медиа, редактирования векторных и растровых изображений, анимированной графики и визуальных эффектов, 3D-моделирования, анимации и визуализации.

Компьютерные классы оснащены компьютерами Macintosh, графическими планшетами и ЖК-телевизорами для работы по созданию, разработке и визуализации компьютерных игр.

Мастерская типографики с цифровой печатной машиной и плоттером предназначена для печати курсовых работ, промо-арта и рекламной продукции к компьютерным играм.

Мастерские печатной графики с двумя офортными станками работают на расширение творческого потенциала обучающихся и создания графических работ в разных техниках.

Арт-студия, оборудованная 3D-принтером, для печати объемных моделей персонажей и существ игровых миров.

Классы живописи и рисунка, оборудованные мольбертами, гипсовыми слепками и реквизитом, для полноценного освоения основ реалистической академической школы.

Преподавательский состав - действующие дизайнеры и художники, члены творческих союзов, лауреаты и дипломанты творческих конкурсов и фестивалей. Творческие работы преподавателей находятся в коллекциях ведущих российских и зарубежных музеев, галереях и культурных центрах.

Специалисты кафедры совмещают преподавание с работой в гейм-индустрии российских и зарубежных компаний. Студентов обучают арт-директора, концепт-художники, левел-моделлеры, дизайнеры и аниматоры, сотрудники студий: «Saber Interactive», «Lesta studios», «Wargaming», «Ciliz», «Смешарики», «Саханимация», занятые в том числе на проектах «Warfair», «Bowling Crew», «Great Grimoire».

Участвуют в творческих конкурсах и выставках графики и анимации, в том числе, организуемых Союзом молодых художников Санкт-Петербурга.

Прохождение производственной практики на фирмах и студиях работодателей от отрасли, с возможным дальнейшим трудоустройством. Выпускники работают в студиях: «Мельница», «DigitalForms», «Wargeiming», «Limbheim», «Kevuru Games», «Lesta studios», «Dragon Flu», «Mysteri tag», «Kensana Entertaiment».

Встречи с профессионалами из игровой индустрии - дизайнерами наполнения и художественного решения игровых уровней, режиссуры и анимации.

Участие в Форуме Графического Дизайна. В рамках Форума проходят международная научно-практическая конференция «Графический дизайн: традиции и инновации», международная выставка работ преподавателей творческих вузов и дизайнеров «Диалог», мастер-классы с известными российскими и зарубежными дизайнерами, студенческая выставка-конкурс «Мастер и ученик. Ступени мастерства».

Разработка визуальной и анимационной составляющей 2D игр, концептов локаций, предметов интерьера и персонажей для игрового мира, концепт-арт объектов, персонажей и архитектуры игр с нуля.

Разрабатка концепт дизайна для игры RPG от первого лица, интерактивного игрового мира на базе игрового движка Unreal Engine, создание визуального контента игры-платформера, разработка концепции полнометражного анимационного фильма, 3D дизайн окружения.

Участие в конкурсах, выставках и фестивалях анимации городского, всероссийского и международного уровней: Ассамблея анимации в СПГХПА им. А. Л. Штиглица, международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение», ежегодный фестиваль кино, комиксов и анимации в Санкт-Петербурге, мероприятия галереи Союза молодых художников Санкт-Петербурга «Священная корова», международный кинофестиваль короткометражного кино и анимации в Санкт-Петербурге, выставки в музее истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости, в галерее «Цифергауз» в Новой Голландии, фестиваль фантастики, кино, косплея и компьютерных игр Epic Con Saint Petersburg, выставки в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в Государственном Русском музее.

Международное сотрудничество:

Ежегодно в совместных международных конференциях и выставках принимают участие: профессор Сайменского университета прикладных наук Юхани Ярвинен (Иматра, Финляндия); профессор Сайменского университета прикладных наук Пайве Еронен (Иматра, Финляндия); профессор Европейский институт дизайна IED Джузеппе Льюццо (Милан, Италия); профессор Академии изящных искусств Мацерата Тереза Мараска (Милан, Италия); профессор Университета искусств и дизайна Мохой-Нади Мария Гуармати (Будапешт, Венгрия); художник Ина Инта Линина-Озолиня (Юрмала, Латвия).

Международные выставки «Диалог», на которых представлены творческие работы преподавателей трех вузов: СПбГУПТД, Сайменского университета прикладных наук, г. Лапперанта и университета Кюменлааксо (город Котка Финляндия).

Студенты регулярно направляются на учебные стажировки и практики в зарубежные вузы, а также на учебу в рамках академической мобильности в такие университеты, как: Берлинский университет искусств (Германия), Свободный университет Бозен-Больцано (Италия), Колледж Джон Леггот (Великобритания), Эстонская академия искусств (Эстония), Сайменский университет прикладных наук (Финляндия), Лапландский университет (Финляндия), Aalto Университетская Школа искусств и дизайна (Финляндия), Свободный университет Бозен-Больцано (Италия).

Преподаватели программы

Ковбаcнян Василий Андреевич

Senior Artis Generalist, Concept Artist Lesta Studio (ООО Леста)

Гетьман Денис Александрович

Левел-моделлер, дизайнер наполнения и художественного решения игровых уровней ООО «Saber Interactive»

Циммер Сергей Александрович

2D-художник компьютерной графики OOO «Силиз»

Липин Александр Сергеевич

Старший дизайнер трехмерной графики в отделе моделирования виртуального окружения ООО «Saber Interactive»

Речкин Сергей Юрьевич

Арт-директор отдела квестовых систем студии «Wargaming»

Партнеры программы

СПб ГБУК «Литературный мемориальный музей Ф.М. Достоевского»

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Площадка Планетария-1 (г. Санкт-Петербург)

Союз молодых художников Санкт-Петербурга при поддержке комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями совместно, на площадке галереи «Священная корова»

 

ООО «Саханимация»

ООО «ЛЕСТА»

ООО «Saber Interactive»

Студия «Wargaming»

Студенческие работы и достижения


  1. Кубок России по художественному творчеству.
    • 1-е место в конкурсе графического дизайна локации – Никулина Виктория.
  2. Кубок России по художественному творчеству.
    • 1-е место в конкурсе графического дизайна локации – Ашербекова Александра.
  3. Международный медиапроект «Победа 75: из семейного архива» и проект «Память о Блокадном Ленинграде» в СПбГУПТД.
    • Диплом победителя – Пимонова Нина, Горохова Валентина, Иванова Юлия.
  4. Выставка-конкурс дизайн-проектов, посвященная 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского «Д200».
    • Диплом 1-й степени – Власова Арина.
    • Диплом 1-й степени – Пономаренко Даниил.
    • Диплом 2-й степени – Богучарская Полина.
  5. Выставка-конкурс «МетаПетербург», посвященная празднованию 350-летия Петра I от Союза молодых художников Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями на площадке галереи «Священная корова».
    • Диплом победителя – Жарикова Екатерина.
  6. Арт-медиа проект «Петровский Петербург».
    • Диплом победителя 1-й степени – Азиханова Рената.
  7. Всероссийская конференция «Инновации молодежной науки» СПбГУПТД.
    • Призовое место – Сикорская Арина.
    • Участники – Бондаренко Даниил, Полукарова Екатерина.
  8. Ежегодная международная научно-практическая конференция «Месмахеровские чтения».
    • Диплом 2-й степени – Муравьева Екатерина.
    • Участник – Карплюк Алина.
  9. Конкурс инновационных проектов с международным участием «ФУТУРОКОНЦЕПТ».
    • Диплом 1-й степени в номинации «Дизайн локации» – Фомина Анастасия.
    • Диплом 1-й степени в номинации «Серия персонажей» – Бокова Елизавета.
    • Диплом 2-й степени в номинации «Серия персонажей» – Дероберти Валерия.
    • Диплом 3-й степени в номинации «Серия персонажей» – Семенова Екатерина.
    • Диплом 2-й степени в номинации «Концепт-арт персонажа» – Кононова Аглая.
    • Диплом 2-й степени в номинации «Разработка персонажа» – Рашитова Софья.
    • Диплом 2-й степени в номинации «Растровая живопись» – Ворожцова Анастасия.
  10. Международный конкурс «Россия – Я люблю тебя».
    • Диплом лауреата 2-й степени – Лаленко Александра.
  11. Международная выставка-конкурс «Мастер и ученик».
    • Диплом призера 1-й степени в номинации «Графика компьютерных игр» – Шлыкова Александра.
    • Диплом призера 1-й степени в номинации «Дизайн и разработка компьютерной игры» – Зимина Анастасия.
    • Диплом 3-й степени в номинации «Графика компьютерных игр» – Гуцал Александра.
  12. Международный творческий конкурс «Творческая весна».
    • Диплом 1-й степени – Дероберти Валерия.
  13. Конкурс студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге.
    • Сертификат участника – Семенова Екатерина.
  14. Всероссийская конференция «Инновации молодежной науки» СПбГУПТД.
    • Диплом 3-й степени – Семенова Екатерина.
    • Диплом 3-й степени – Степанова Александра.
  15. Международная выставка-конкурс «Мастер и ученик. Ступени мастерства».
    • Диплом победителя в номинации «Графика компьютерных игр» – Горячева Лидия.
    • Диплом 1-й степени в номинации «Графика компьютерных игр» – Алатырцева Елизавета.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Основы синтетического единства интерфейса, в котором слиты технические, стилистические и художественные особенности оформления компьютерной игры, элементы формирования интерфейса, специфику оформления интерфейсов для игровой культуры интернет-пространства;
  • Применение анимации в кино, анимационной и игровой индустриях;
  • Базовое меню программного обеспечения Adobe Premier, Adobe After Effects, анимационное производство, пошаговый разбор этапов перед, вовремя и после анимационного производства;
  • Анатомическое построение фигуры, в том числе в различных ракурсах, быстрое рисование с натуры и по воображению, и работу различными художественными материалами, в различных графических и живописных техниках;
  • Применение принципов и приемов создания рисованных историй, этапы организации панелей комикса, формирование умения работать с различными источниками информации, развивать эстетический вкус в визуальных образах;
  • Современные тенденции анимационного рынка и умение использовать их для формирования конкурентоспособного контента;
  • Работу художественными материалами в различных графических и живописных техниках, а также в программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, законы построения перспективы;
  • Выполнение профессиональных функций при создании компьютерной игры, отвечающих художественно-этическому наполнению медиа среды.

Учебные планы: