Образовательная программа

Информационные технологии в дизайне

Научитесь грамотно использовать все возможности информационных технологий в сфере дизайна и вы станете конкурентоспособным кандидатом на рынке труда.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
09.03.02 — «Информационные системы и технологии»

Институт полиграфических технологий и оборудования Высшей школы печати и медиатехнологий (ИПТО ВШПМ)
Кафедра информационных и управляющих систем

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

180 000 ₽

Стоимость за 1 курс

18 мест

Бюджетные места

В том числе:
2 места по особой квоте
2 места по специальной квоте
2 места по целевой квоте

40 мест

По договору платных услуг

Очно-заочная форма обучения

5 лет

Срок обучения

91 000 ₽

Стоимость за 1 курс

10 мест

Бюджетные места

В том числе:
1 место по особой квоте
1 место по специальной квоте
1 место по целевой квоте

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты получают навыки 3D моделирования, создания компьютерной анимации, видеомонтажа и программирования в сфере дизайна, разработки компьютерных игр и мобильных приложений, создания интерактивных веб сайтов и информационных сервисов. Выпускники работают в дизайн-студиях, медиацентрах, издательствах на должностях, связанных с выполнением дизайнерских задач.

Лучшая образовательная программа инновационной России 2018 года.

Уровень зарплат


55-80
тысяч рублей

Специалист ИТ-дизайна


75-95
тысяч рублей

Ведущий специалист


110-250
тысяч рублей

Руководитель отдела дизайна

Преимущества обучения

Работа в компьютерных лабораториях с использованием специализированного программного обеспечения, в частности пакета программ Adobe Creative Cloud для редактирования фотографий, монтажа видеороликов, разработки дизайна, создания веб-контента, UX и материалов для соцсетей, программы Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, создания анимаций и визуализаций, среды Unity для разработки компьютерных игр.

Доступ к Учебному медиацентру и актуальным профессиональным программам по видеомонтажу и работе со звуком, к профессиональной технике для проведения съемок и звукозаписи для совершенствования профессиональных навыков и знакомства со сферой радио и телевидения.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «CMYK – Create Media from Your Knowledge», который реализуется на базе Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, и в ежегодной Всероссийской научно-технической конференции «Инновации молодежной науки», по итогам которой формируется сборник научных статей.

Преподаватели программы

Галимова Екатерина Юрьевна

Тест-инженер ООО «Октавиан.СПб»

Пасечник Павел Алексеевич

Инженер-программист ООО «Фортус»

Жуков Алексей Юрьевич

Преподаватель НОУ ДПО «ЦИПК РОСАТОМА»

Макаров Александр Андреевич

Cтарший системный администратор ООО «Турбоэнергоремонт» (Представитель отрасли)

Корнева Дарья Викторовна

Дизайнер ООО «МКИТ», ООО «Ильич Групп» (Представитель отрасли)

Студенческие работы и достижения


  • Мария Свинцова, Даниил Сопов, Полина Шавлинская – 1 место в чемпионате Adobe по UX/UI дизайну: совместный проект «Разработка мобильного приложения Scaneco app».
  • Мария Бесчастная – разработка интерактивных материалов средствами языка программирования JavaScript и графических редакторов (Adobe Photoshop, Figma) для обучения персонала Центра подготовки временного персонала «ООО «Зенит-Арена».
  • Илья Бондарь – разработка элементов и носителей фирменного стиля компании ООО «Гидрометеоприбор».
  • Алина Митяева – персональная выставка работ в г. Советск Калиниградской области: визуальный объект «Спирограф».
  • Ангелина Мусаелян – призер в третьем сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»: серия плакатов и каталог направления «оп-арт».
  • Елизавета Губа – разработала новый стиль векторных иллюстраций под названием Bouncy (Боунси). Иллюстрации размещены на сайте компании Icons8.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Методы и приемы процедурного программирования;
  • Методы и приемы объектно-ориентированного программирования;
  • Методы администрирования информационных сетей;
  • Методы и свойства видеоклипов, форматы потокового аудио, подготовку сценариев с использованием мультимедийной платформы для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций;
  • Особенности использования мультимедиа технологий в дизайне;
  • Типы и требования к данным мультимедиа информации и средства их обработки;
  • Технические и художественные принципы производства графического контента;
  • Основные стандарты проектирования информационных систем;
  • Методологию функционального моделирования;
  • Методы описания объектов и процессов с использованием UML и прочих языков, профессионально применяемых в области проектирования информационных систем;
  • Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
  • Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели, цветовые схемы;
  • Способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • Основы работы в программах трехмерной графики;
  • Особенности дизайна правила верстки различных видов изданий;
  • Основные средства и инструменты интеллектуального поиска информации в глобальных сетях, системы управления банками знаний и базами данных, электронные средства моделирования и обработки данных;
  • Способы расчетов, оптимизации детерминированных и случайных информационных процессов и систем;
  • Основы композиции и типографики;
  • Элементы, методы и приемы графического дизайна;
  • Современные направления развития инструментальных средств графического оформления компьютерной продукции;
  • Базовые технологии веб-программирования и веб-дизайна;

Учебные планы: