Образовательная программа

Информационные технологии в дизайне

Научитесь грамотно использовать все возможности информационных технологий в сфере дизайна и вы станете конкурентоспособным кандидатом на рынке труда.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
09.03.02 — «Информационные системы и технологии»

Институт полиграфических технологий и оборудования Высшей школы печати и медиатехнологий (ИПТО ВШПМ)
Кафедра информационных и управляющих систем

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Лучшая образовательная программа инновационной России 2018

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

210 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

15 мест

Бюджетные места

В том числе:
2 места по особой квоте
2 места по отдельной квоте
2 места по целевой квоте

70 мест

По договору платных услуг

Очно-заочная форма обучения

5 лет

Срок обучения

100 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

15 мест

Бюджетные места

В том числе:
1 место по особой квоте
1 место по отдельной квоте
3 места по целевой квоте

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты получают навыки 3D моделирования, создания компьютерной анимации, видеомонтажа и программирования в сфере дизайна, разработки компьютерных игр и мобильных приложений, создания интерактивных веб сайтов и информационных сервисов. Выпускники работают в дизайн-студиях, медиацентрах, издательствах на должностях, связанных с выполнением дизайнерских задач.

Уровень зарплат


55-80
тысяч рублей

Специалист ИТ-дизайна


75-95
тысяч рублей

Ведущий специалист


110-250
тысяч рублей

Руководитель отдела дизайна

Преимущества обучения

Работа в компьютерных лабораториях с использованием специализированного программного обеспечения, в частности пакета программ Adobe Creative Cloud для редактирования фотографий, монтажа видеороликов, разработки дизайна, создания веб-контента, UX и материалов для соцсетей, программы Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, создания анимаций и визуализаций, среды Unity для разработки компьютерных игр.

Доступ к Учебному медиацентру и актуальным профессиональным программам по видеомонтажу и работе со звуком, к профессиональной технике для проведения съемок и звукозаписи для совершенствования профессиональных навыков и знакомства со сферой радио и телевидения.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «CMYK – Create Media from Your Knowledge», который реализуется на базе Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, и в ежегодной Всероссийской научно-технической конференции «Инновации молодежной науки», по итогам которой формируется сборник научных статей.

Преподаватели программы

Галимова Екатерина Юрьевна

Тест-инженер ООО «Октавиан.СПб»

Пасечник Павел Алексеевич

Инженер-программист ООО «Фортус»

Жуков Алексей Юрьевич

Преподаватель НОУ ДПО «ЦИПК РОСАТОМА»

Макаров Александр Андреевич

Cтарший системный администратор ООО «Турбоэнергоремонт»

Корнева Дарья Викторовна

Дизайнер ООО «Ильич Групп»

Партнеры программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (СПб ГУП «СПб ИАЦ»)

ООО «СТД Петрович»

ООО «Газпромнефть ИТО»

АО «Технопарк Санкт-Петербурга»

ООО «ГК СофтБаланс»

Студенческие работы и достижения


  • Мария Свинцова, Даниил Сопов, Полина Шавлинская – 1 место в чемпионате Adobe по UX/UI дизайну: совместный проект «Разработка мобильного приложения Scaneco app».
  • Мария Бесчастная – разработка интерактивных материалов средствами языка программирования JavaScript и графических редакторов (Adobe Photoshop, Figma) для обучения персонала Центра подготовки временного персонала «ООО «Зенит-Арена».
  • Илья Бондарь – разработка элементов и носителей фирменного стиля компании ООО «Гидрометеоприбор».
  • Алина Митяева – персональная выставка работ в г. Советск Калиниградской области: визуальный объект «Спирограф».
  • Ангелина Мусаелян – призер в третьем сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»: серия плакатов и каталог направления «оп-арт».
  • Елизавета Губа – разработала новый стиль векторных иллюстраций под названием Bouncy (Боунси). Иллюстрации размещены на сайте компании Icons8.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Методы и приемы процедурного программирования;
  • Методы и приемы объектно-ориентированного программирования;
  • Методы администрирования информационных сетей;
  • Методы и свойства видеоклипов, форматы потокового аудио, подготовку сценариев с использованием мультимедийной платформы для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций;
  • Особенности использования мультимедиа технологий в дизайне;
  • Типы и требования к данным мультимедиа информации и средства их обработки;
  • Технические и художественные принципы производства графического контента;
  • Основные стандарты проектирования информационных систем;
  • Методологию функционального моделирования;
  • Методы описания объектов и процессов с использованием UML и прочих языков, профессионально применяемых в области проектирования информационных систем;
  • Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
  • Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели, цветовые схемы;
  • Способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • Основы работы в программах трехмерной графики;
  • Особенности дизайна правила верстки различных видов изданий;
  • Основные средства и инструменты интеллектуального поиска информации в глобальных сетях, системы управления банками знаний и базами данных, электронные средства моделирования и обработки данных;
  • Способы расчетов, оптимизации детерминированных и случайных информационных процессов и систем;
  • Основы композиции и типографики;
  • Элементы, методы и приемы графического дизайна;
  • Современные направления развития инструментальных средств графического оформления компьютерной продукции;
  • Базовые технологии веб-программирования и веб-дизайна;

Учебные планы: