Образовательная программа

Информационные технологии в медиаиндустрии

Научитесь создавать интерактивные сайты и верстать макеты для печатных и электронных изданий и начните строить карьеру в медиаиндустрии.

Подать документы Добавить к сравнению

Направление подготовки:
09.03.02 — «Информационные системы и технологии»

Институт полиграфических технологий и оборудования Высшей школы печати и медиатехнологий (ИПТО ВШПМ)
Кафедра информационных и управляющих систем

Очная форма обучения

4 года

Срок обучения

180 000 ₽

Стоимость за 1 курс

19 мест

Бюджетные места

В том числе:
2 места по особой квоте
2 места по специальной квоте
2 места по целевой квоте

25 мест

По договору платных услуг

Очно-заочная форма обучения

5 лет

Срок обучения

91 000 ₽

Стоимость за 1 курс

10 мест

Бюджетные места

В том числе:
1 место по особой квоте
1 место по специальной квоте
1 место по целевой квоте

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты учатся создавать интерактивные веб сайты и информационные сервисы, сопровождать систему хранения и обработки графической и мультимедийной информации, работать над дизайном и верстать макеты электронных и печатных изданий, овладевают навыками разработки медиаконтента. Выпускники работают в СМИ, медиацентрах, издательствах на должностях, связанных с обработкой медиаинформации.

Лучшая образовательная программа инновационной России 2018 года.

Уровень зарплат


75-95
тысяч рублей

Ведущий специалист


100-150
тысяч рублей

Руководитель проектов медийных решений

Преимущества обучения

Работа в компьютерных лабораториях со специализированным программным обеспечением, в частности с пакетом программ Adobe Creative Cloud для редактирования фотографий, монтажа видеороликов, разработки дизайна, создания веб-контента, UX и материалов для соцсетей, с программой Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, создания анимаций и визуализаций, со средой Unity с использованием языка программирования C# для разработки компьютерных игр.

Доступ к Учебному медиацентру и профессиональным программам по видеомонтажу и работе со звуком, а также к съемочной и звукозаписывающей технике.

Выезд на мероприятия университетского и городского масштабов для подготовки отчетов и репортажей и публикации их в студенческом СМИ «Color Media».

Участие в конкурсе профессионального мастерства «CMYK – Create Media from Your Knowledge», который реализуется на базе Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, и в ежегодной Всероссийской научно-технической конференции «Инновации молодежной науки», по итогам которой формируется сборник научных статей.

Преподаватели программы

Пасечник Павел Алексеевич

Инженер-программист ООО «Фортус»

Макаров Александр Андреевич

Cтарший системный администратор ООО «Турбоэнергоремонт» (Представитель отрасли)

Студенческие работы и достижения


  • Марианна Лагойда – диплом 3 степени конкурса CMYK – Create Media from Your Knowledge: съемка и постобработка кавера команды TGM на хореографию к-поп бой-бэнда Stray Kids – «Thunderous».
  • Елизавета Лысенко – диплом 2 степени конкурса CMYK – Create Media from Your Knowledge: разработка и дизайн логотипа конкурса CMYK.
  • Сергей Ненашев – участие в конкурсе CMYK – Create Media from Your Knowledge: разработка веб-сайт для антикинотеатра.

Вы изучите в результате освоения программ

  • Методы и приемы процедурного программирования;
  • Методы и приемы объектно-ориентированного программирования;
  • Особенности применения аппаратных средств медиаиндустрии в профессиональной деятельности;
  • Устройство и принципы работы технических средств, применяемых в медиаиндустрии;
  • Технологии создания кино-, теле-, видеофильмов, телевизионных программ;
  • Подготовку сценариев с использованием мультимедийной платформы для создания веб-приложений и мультимедийных презентаций;
  • Производственный процесс подготовки мультимедийных изданий;
  • Основные современные информационные системы и устройства подготовки и чтения мультимедийных изданий;
  • Применение современных CASE-средств и средств управления проектом при проектировании и разработке аппаратно-программных комплексов различного назначения;
  • Методы сопровождения и модернизации информационных медиасистем;
  • Работу с редакторами современной двухмерной и трехмерной графики;
  • Основные информационные технологии предприятий и организаций;
  • Основные понятия теории информации;
  • Методы и средства извлечения и обогащения информации для преобразования в данные;
  • Способы и методы хранения данных;
  • Современные методы и профессиональные инструменты для разработки видеоигр;
  • Основные особенности формирования видеоизображения, написания сценария фильма, постановки и съемки видеоизображений;
  • Принципы работы и сопровождения мультимедийных сетевых приложений;
  • Современные направления развития инструментальных средств дизайна и оформления средств массовой информации;
  • Основные функции управления данными: руководство данными, архитектура, анализ и дизайн данных, управление базами данных, безопасность данных, контроль качества данных;
  • Методы проектирования медийных веб–ресурсов;
  • Клиентские и серверные языки web-программирования;
  • Типовые приемы работы в пакетах трехмерной графики.

Учебные планы: